Февраль 26, 2021
Положение о порядке реализации гос. долей в уставных фондах ООО
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 |
к Постановлению КМ РУз |
от 06.10.2014 г. N 279 |
ПОЛОЖЕНИЕ |
о порядке реализации государственных долей |
в уставных фондах (уставных капиталах) обществ |
с ограниченной ответственностью |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью (далее — государственная доля), негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам в порядке приватизации. |
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при реализации государственной доли: |
на основании решения суда; |
по «нулевой» выкупной стоимости в убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов. |
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: |
— общество — общество с ограниченной ответственностью, в уставном фонде (уставном капитале) которого имеется государственная доля; |
— торги государственной долей (торги) — организуемые продавцом или специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов, в том числе проводимых в электронной форме в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан, торги по реализации государственной доли; |
— организатор торгов — продавец либо специализированная организация, оказывающая услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов на электронной торговой площадке «Е-IJRO AUKSION» (далее — специализированная организация) на основании заключенного с продавцом договора; |
— претендент — негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать на торгах; |
— участник — претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию в аукционе или конкурсе; |
— полномочный представитель — лицо, уполномоченное участником (претендентом) на основании доверенности для участия в аукционе, конкурсе или прямых переговорах; |
— продавец — Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее — Агентство) или его территориальное управление (далее — территориальное управление); |
— покупатель — негосударственное юридическое или физическое лицо (резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан), заключившее с продавцом договор купли-продажи государственной доли (далее — договор купли-продажи) в соответствии с законодательством; |
— Государственная тендерная комиссия — Государственная комиссия по проведению тендерных торгов по продаже государственного имущества; |
— территориальная конкурсная комиссия — конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Министерства строительства, Торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. |
— конкурс — форма торгов по определению покупателя посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации. Конкурсы могут быть открытыми или закрытыми; |
— открытый конкурс — вид конкурса, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственную долю и выполнить условия конкурса; |
— закрытый конкурс — вид конкурса, в котором могут принять участие лица, специально приглашенные в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией; |
— условия конкурса — определяемые продавцом условия по порядку и месту проведения конкурса, цене предложения, обременениям, инвестиционным и социальным обязательствам и требованиям к участникам; |
— конкурсная документация — комплект документов, состоящий из правил проведения конкурса, форм конкурсного предложения, которые содержат исходную информацию о государственной доле, об условиях и процедуре конкурса, предоставляемый претендентам организатором торгов; |
— конкурсное предложение — предложение заключить договор купли-продажи на условиях, определяемых в конкурсной документации; |
— дата проведения торгов — дата и время проведения аукциона или подведения итогов конкурса; |
— выкупной платеж — денежные средства в национальной и (или) свободно конвертируемой валюте (далее — СКВ), уплачиваемые покупателем за приобретаемую государственную долю в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку; |
— инвестиционные обязательства — обязательства по осуществлению инвестиций в общество, принимаемые покупателем при реализации государственных долей, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству; |
— социальные обязательства — обязательства, принимаемые покупателем при реализации государственных долей, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству; |
— аукцион — форма торга по определению покупателя на соревновательной основе, при которой право заключения договора купли-продажи получает участник, предложивший наибольшую цену. Аукционы могут быть открытыми или закрытыми; |
— открытый аукцион — вид аукциона, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственную долю; |
— закрытый аукцион — вид аукциона, в котором могут принять участие специально приглашенные лица, заранее отобранные по установленным продавцом критериям; |
— прямые переговоры — переговоры по определению покупателя по результатам объявленного продавцом приглашения делать оферты; |
— начальная цена — цена, установленная продавцом для выставления государственной доли на торги. |
3. Реализация государственной доли осуществляется продавцом на основе программ приватизации (перечней обществ) (далее — программа приватизации), сформированных в соответствии с предложениями государственных органов или органов хозяйственного управления, общества, заявок негосударственных юридических лиц, а также физических лиц и утвержденных в установленном порядке, решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей и г. Ташкента, по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. |
Государственные доли, находящиеся на торгах, реализуемые в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежат снятию с торгов при продлении срока реализации данных государственных долей. |
Определение срока и условий реализации государственных долей осуществляется продавцом, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан Государственной тендерной комиссии либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятыми в пределах своей компетенции. |
4. Реализация государственных долей резидентам Республики Узбекистан осуществляется за национальную валюту Республики Узбекистан. |
Нерезиденты Республики Узбекистан могут приобретать государственные доли за СКВ или за национальную валюту Республики Узбекистан. |
Нерезиденты Республики Узбекистан для приобретения государственных долей могут использовать средства в национальной валюте, находящиеся на корреспондентских счетах «лоро» иностранных банков, открытых в уполномоченных банках республики. |
II. ИНИЦИИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ |
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ |
5. Реализация государственной доли может быть инициирована государственными органами или органом хозяйственного управления, самим обществом, негосударственными юридическими или физическими лицами путем подачи соответственно предложений или заявок в Агентство или территориальное управление. |
6. К предложению государственного органа или органа хозяйственного управления самого общества о реализации государственной доли прилагаются: |
— заключение об отсутствии необходимости сохранения предлагаемой к реализации государственной доли, которое подписывается первым руководителем государственного органа, органа хозяйственного управления или самого общества и заверяется печатью; |
— основные сведения об обществе по установленной Агентством форме; |
— копия учредительных документов общества. |
7. Заявка на реализацию государственной доли: |
от негосударственного юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным им на то лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению; |
от физического лица должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. |
8. Агентство или территориальное управление, в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на приватизацию государственной доли, в течение пяти рабочих дней после получения заявки на реализацию государственной доли направляет в соответствующий государственный орган или орган хозяйственного управления, участникам запрос о представлении заключения о целесообразности его реализации. |
Заключение, подписанное первым руководителем государственного органа или органа хозяйственного управления и заверенное печатью, представляется в Агентство или территориальное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса. |
В случае, если имеется потребность в сохранении данной государственной доли в государственной собственности, Агентство или территориальное управление в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственной доли информирует заявителя об отказе в реализации данной государственной доли с указанием причины отказа. |
9. В случае поступления заявки (предложения) на реализацию государственной доли в территориальное управление, при отсутствии причин для отказа в реализации, территориальное управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственной доли, направляет в территориальную конкурсную комиссию информацию с приложением следующих документов: |
— копий учредительных документов общества; |
— копии свидетельства о государственной регистрации общества; |
— копии кадастровой документации общества; |
— копии финансовой отчетности (формы NN 1 и 2) за последние три года, подписанные первым руководителем и заверенные печатью; |
— сведений о сумме начисленных и выплаченных (или не выплаченных) дивидендов за последние три года по государственной доле; |
— информации о соотношении действительных активов (после ежегодной переоценки на 1 января основных средств) к государственной доле в уставном фонде (уставном капитале) общества; |
— заключения о возможности реализации. |
Территориальная конкурсная комиссия рассматривает заявку (предложение) на реализацию государственной доли на ее соответствие утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента. |
В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан территориальное управление на основании решения территориальной конкурсной комиссии направляет соответствующую информацию в отношении заявки (предложения) в Агентство с приложением необходимых документов. |
Агентство при необходимости может запросить у территориального управления дополнительные сведения и документы об обществе с указанием срока их представления. |
10. В случае поступления в Агентство заявки (предложения) на реализацию государственной доли, при отсутствии причин для отказа в реализации, заявка (предложение) направляется в территориальный орган для формирования документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, которые формируются и представляются территориальным органом в течение пятнадцати рабочих дней в территориальную конкурсную комиссию. |
11. В случае отсутствия у общества кадастровой документации на его соответствующие объекты указанные документы подготавливаются в рамках предпродажной подготовки государственной доли в установленном законодательством порядке. |
12. На основании поступивших заявок (предложений) на реализацию государственных долей Агентство и территориальная конкурсная комиссия по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по утверждению программ приватизации по государственным долям, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. |
Предложения по реализации государственных долей, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента. |
Перечень обществ, государственная доля в уставных фондах (уставных капиталах) которых предлагается к реализации, включенных в программу приватизации, может формироваться в разрезе территорий или отраслей. |
Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Кабинетом Министров Республики Узбекистан. |
Общества, государственная доля в уставных фондах (уставных капиталах) которых подлежит реализации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан. |
13. Если по результатам рассмотрения заявки (предложения) на реализацию государственной доли она включается в проект программы приватизации, Агентство или территориальное управление в письменной форме доводит соответствующую информацию об этом до заявителя в месячный срок с момента поступления заявки (предложения). |
14. Государственные доли могут быть выкуплены участниками общества или самим обществом в порядке осуществления преимущественного права покупки доли участника общества, либо реализованы на аукционах, конкурсах и путем проведения прямых переговоров в установленном законодательством и настоящим Положением порядке. |
III. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ |
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ |
15. В соответствии с утвержденной программой приватизации Агентством или территориальным управлением направляется обществу письменное требование о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета. |
16. Инвентаризация проводится на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями. |
Акты инвентаризации составляются по формам согласно приложениям NN 4-9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии. |
17. По итогам инвентаризации имущества и финансовых обязательств обществом в Агентство или территориальное управление представляются: |
— копия приказа о создании инвентаризационной комиссии; |
— протоколы заседаний инвентаризационной комиссии; |
— акты инвентаризации, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии; |
— копии финансовых отчетов (формы NN 1 и 2) за последний год, подписанные первым руководителем исполнительного органа общества и заверенные печатью; |
— расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной; |
— по утвержденной Агентством форме паспорт общества с приложением фотоснимков (не менее четырех); |
— фотографии основных средств (количество фотографий определяется исходя из состава имущества). |
18. В недельный срок после рассмотрения представленных обществом документов Агентство или территориальное управление: |
при наличии существенных недостатков в подготовленных документах возвращает их обществу на доработку с указанием причин возврата и установлением срока их повторного представления, но не более десяти рабочих дней с момента их возврата; |
при соответствии представленных документов требованиям пункта 17 настоящего Положения заключает договор с оценочной организацией для проведения оценки подлежащей реализации государственной доли в установленном законодательством порядке. |
19. Начальная цена государственной доли при выставлении на торги определяется продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости доли и экспертном заключении о результатах проведения экспертизы достоверности отчета об оценке. |
20. Способ, сроки и условия реализации государственной доли устанавливаются продавцом, если иное не определено в решении Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятом в пределах своей компетенции. |
21. Организация и проведение торгов осуществляются специализированной организацией за счет ее средств, если иное не установлено в договоре, заключаемом между продавцом и специализированной организацией. |
Организатором торгов может выступать также продавец в случаях, когда государственные доли реализуются самим продавцом. |
IV. ВЫКУП ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ |
УЧАСТНИКАМИ ОБЩЕСТВА ИЛИ |
САМИМ ОБЩЕСТВОМ |
22. После определения начальной цены государственной доли, Агентство или территориальное управление письменно извещает (под расписку либо путем отправления по почте заказного письма с уведомлением о вручении) участников общества и само общество о намерении реализовать государственную долю в уставном фонде (уставном капитале) данного общества. |
В случае получения положительного ответа со стороны общества либо его участников реализация государственной доли осуществляется по цене, определенной продавцом в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, путем заключения договора купли-продажи. |
23. В случае заинтересованности нескольких участников общества в выкупе государственной доли Агентство или территориальное управление реализует государственную долю этим участникам в соответствии с размерами их долей в уставном фонде (уставном капитале) общества. |
24. В случае отказа участников общества и самого общества от выкупа государственной доли либо отсутствия ответа на письмо Агентства или территориального управления в течение месяца со дня извещения общества, если иной срок не предусмотрен уставом общества или соглашением участников общества, государственная доля может быть реализована на торгах в порядке, определенном настоящим Положением. Агентство или территориальное управление издает приказ о выставлении государственной доли на торги, в котором утверждает начальную цену государственной доли, условия реализации и вид торгов. |
25. После принятия приказа о выставлении государственной доли на торги и публикации соответствующего извещения в средствах массовой информации о выставлении государственной доли на торги, данная государственная доля переоценке не подлежит. |
V. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ |
ДОЛЕЙ НА АУКЦИОНЕ |
26. Для проведения аукциона продавец: |
— заключает договор со специализированной организацией на оказание услуг по организации аукциона по реализации государственной доли, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности специализированной организацией и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемой государственной доле, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством; |
— определяет дату и вид аукциона (открытый или закрытый); |
— публикует извещение о проведении открытого аукциона (далее — извещение об открытом аукционе) на своем официальном веб-сайте (кроме случаев проведения закрытых аукционов). |
— 26-1. При реализации государственной доли на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» аукционная комиссия не создается. |
— 27. Специализированная организация в соответствии с договором, заключенным с продавцом, и распорядительными документами продавца: |
— устанавливает срок подачи заявок на участие в аукционе; |
— не позднее чем за тридцать дней до проведения открытого аукциона, в газете «Биржа», периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также и на своем веб-сайте размещает извещение об открытом аукционе; |
— осуществляет раскрытие информации о реализуемой государственной доле в порядке, установленном законодательством; |
— регистрирует заявки претендентов на участие в аукционе; |
— рассылает извещения о проведении закрытого аукциона (далее — извещение о закрытом аукционе) и получает заявки от негосударственных юридических и физических лиц, указанных в данном извещении; |
— обеспечивает претендентов образцами представляемых документов и оказывает содействие по их оформлению; |
— формирует перечень участников аукциона из числа претендентов в соответствии с настоящим Положением; |
— выдает участникам аукциона билет с указанием номера участника и специальный номерной знак; |
— с момента опубликования извещения об открытом аукционе предоставляет негосударственным юридическим и физическим лицам по их запросам дополнительную информацию о государственной доле, выставленной на аукционе; |
— осуществляет публикацию информации об итогах открытого аукциона, которая публикуется в течение тридцати дней со дня проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом аукционе; |
— выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором. |
28. Извещение об открытом аукционе (о закрытом аукционе) должно содержать следующие сведения: |
— наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс, адрес электронной почты; |
— размер государственных долей, выставленных на аукцион; |
— начальную цену реализуемой государственной доли; |
— наименование общества, место его нахождения, профиль его деятельности; |
— дату, время и место проведения аукциона; |
— конечный срок заключения договора купли-продажи; |
— размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения; |
— последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок; |
— адрес и контактный телефон, по которому можно получить дополнительную информацию. |
29. При проведении закрытого аукциона продавец заранее определяет список негосударственных юридических и физических лиц, соответствующих его требованиям, которым специализированная организация не менее чем за тридцать дней до начала аукциона направляет извещение о закрытом аукционе. Извещение о закрытом аукционе в средствах массовой информации не публикуется и аукцион проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц. |
30. Для участия в аукционе претендент обязан внести в качестве гарантии обеспечения выполнения обязательств задаток в размере, определяемом в соответствии с законодательством. |
31. Прием заявок на участие в аукционе посредством торгов на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION», ход аукциона, отбор победителя и оформление результатов аукциона осуществляются в порядке, установленном законодательством. |
36. К участию в аукционе допускаются претенденты, заявки которых приняты организатором торгов. |
40. Аукционы по реализации государственных долей проводятся в виде торгов с пошаговым повышением начальной цены государственной доли. |
46. Аукционы проводятся с периодичностью один раз в десять рабочих дней в течение двух месяцев с даты проведения первого аукциона. |
VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ |
ДОЛЕЙ НА КОНКУРСЕ |
47. Для проведения конкурса продавец: |
— заключает договор со специализированной организацией на оказание услуг по организации конкурса по реализации государственных долей, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности организатора торгов и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемой государственной доле, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством; |
— определяет дату, условия и вид конкурса; |
— публикует извещение о проведении открытого конкурса (далее — извещение об открытом конкурсе) на своем официальном веб-сайте, за исключением случаев проведения закрытых конкурсов. |
47-1. При реализации государственной доли на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» конкурсная комиссия не создается. |
Прием заявок на участие в конкурсе посредством торгов на электронной площадке «E-IJRO AUKSION», ход конкурса, отбор победителя и оформление результатов конкурса осуществляются в порядке, установленном законодательством. |
49. Специализированная организация в соответствии с договором, заключенным с продавцом, и распорядительными документами продавца: |
— осуществляет раскрытие информации о выставляемой для реализации государственной доле, обществе в порядке, установленном законодательством; |
— осуществляет публикацию информации об итогах конкурса в течение тридцати дней со дня проведения конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом конкурсе; |
— выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором. |
50. Извещение об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) должно содержать следующие сведения: |
— наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты; |
— размер государственной доли, выставленной на конкурс; |
— начальную цену реализуемой государственной доли; |
— минимальный объем инвестиционных (с расшифровкой формы и условий внесения) и социальных обязательств; |
— информацию об имеющихся обременениях; |
— наименование общества, место его нахождения, профиль его деятельности; |
— дату, время и место вскрытия конвертов с предложениями претендентов; |
— дату, время, место и условия проведения конкурса; |
— конечный срок заключения договора купли-продажи государственной доли (далее — договор купли-продажи); |
— размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения; |
— последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок; |
— адрес, по которому можно получить конкурсную документацию и дополнительную информацию. |
51. При проведении закрытого конкурса продавец заранее определяет список негосударственных юридических и физических лиц, которым специализированная организация не менее чем за тридцать дней до намечаемой даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями направляет извещение о закрытом конкурсе. Извещение о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется, и конкурс проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц. |
52. Для участия в конкурсе претендент обязан внести в качестве обеспечения исполнения обязательств задаток в размере, определяемом в соответствии с законодательством. |
63. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса осуществляются по формуле: |
КП = (П * 0,8) + (И * 0,2), где: |
КП — конкурсное предложение участника; |
П — предложение участника по сумме выкупного платежа за государственную долю; |
И — предложение участника по размеру инвестиционных обязательств. |
65. Конкурсы проводятся с периодичностью один раз в десять рабочих дней в течение одного месяца с даты проведения первого конкурса. |
VIII. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ |
АУКЦИОНА И КОНКУРСА |
67. По итогам проведения аукциона или конкурса на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» договор купли-продажи заключается на основании протокола электронных торгов, предоставляемого организатором торгов. |
68. В случае уклонения или отказа победителя торгов от подписания договора купли-продажи: |
продавец предлагает заключить договор купли-продажи с участником аукциона, предложившим цену на один шаг ниже, чем цена, предложенная победителем; |
продавец предлагает заключить договор купли-продажи с участником конкурса, предложения которого наиболее соответствуют конкурсным условиям. |
Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты аукциона или конкурса аннулируются. |
Победителю аукциона или конкурса, уклоняющемуся или отказывающемуся от подписания договора купли-продажи, сумма внесенного им задатка не возвращается. |
69. В случае уклонения или отказа победителя аукциона или конкурса от подписания договора купли-продажи и невыполнения условий договора по выкупу государственной доли, а также участии в выявленном сговоре и других действиях, нарушающих процесс аукциона или конкурса, он не может принимать участие в последующих торгах по реализации данной государственной доли. |
IX. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ |
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЯМЫХ ПЕРЕГОВОРОВ |
70. Реализация государственной доли путем проведения прямых переговоров осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением, если иное не установлено решением Президента Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан. |
71. После признания аукциона (конкурса), проводимого в порядке, предусмотренном пунктами 46 и 65 настоящего Положения, несостоявшимся, а также в случае отсутствия хотя бы одной заявки, полностью соответствующей условиям торгов, в месячный срок со дня утверждения последнего протокола аукционной (конкурсной) комиссии продавец публикует приглашение делать оферты по реализации государственных долей (далее — приглашение) в газете «Биржа» и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также на официальном веб-сайте по начальной цене, установленной при их выставлении на аукцион (конкурс). |
72. При отсутствии оферты на установленную в приглашении дату окончания приема предложений претендентов применяется механизм пошагового снижения цены выставления государственных долей с шагом на 10 процентов каждые 15 дней, но не ниже 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион). |
В случае нереализации в течение одного месяца после снижения цены выставления до 50 процентов от первоначальной цены выставления распоряжение государственными долями осуществляется в соответствии с пунктом 95 настоящего Положения. |
73. Приглашение публикуется продавцом не позже чем за тридцать дней до установленной даты окончания приема предложений претендентов и должно содержать: |
— наименование и почтовый адрес продавца, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты; |
— размер государственной доли, предлагаемой к реализации; |
— наименование общества, место его нахождения, профиль его деятельности; |
— дату, время и место проведения переговоров; |
— условия заключения договора купли-продажи (предлагаемую сумму выкупных платежей, инвестиционных и социальных обязательств, форму, срок и условия их внесения); |
— информацию об имеющихся обременениях; |
— дату и время окончания приема предложений претендентов. |
74. Предложения претендентов представляются продавцу непосредственно или по почте лично либо через своего полномочного представителя с приложением нижеследующих документов: |
— для негосударственных юридических лиц — копия свидетельства о государственной регистрации, оформленная в установленном законодательством порядке доверенность для полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность; |
— для физических лиц — копия паспорта, при участии в прямых переговорах полномочного представителя — оформленная в установленном законодательством порядке доверенность для полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность; |
— предложения в запечатанном конверте, включающие: |
— предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их оплаты; |
— предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения (при необходимости); |
— документы, подтверждающие финансовую состоятельность претендента и ранее осуществленные инвестиционные проекты в соответствующей отрасли (при наличии). |
Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента. |
75. Поступающие предложения претендентов регистрируются продавцом в специальном журнале с присвоением каждому обращению номера с указанием даты и времени их подачи. |
76. Продавцом проводятся переговоры с претендентом, результаты которых оформляются протоколом. |
На основе протокола продавец издает соответствующий приказ и не более чем в двадцатидневный от издания приказа срок заключает с покупателем договор купли-продажи в установленном законодательством порядке. |
При наличии от двух и более предложений претендентов победителем признается претендент, предложивший наибольшую выкупную цену за государственную долю, объем и сроки выполнения инвестиционных и социальных обязательств, соответствующие условиям заключения договора купли-продажи, указанным в приглашении. |
При равенстве предложений претендентов предпочтение отдается претенденту, подавшему предложение раньше остальных. |
При наличии одного претендента договор купли-продажи заключается с этим претендентом при соответствии поданного им предложения условиям, указанным в приглашении. |
X. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ |
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ |
77. Не позднее двадцати дней после подписания протокола, если иной срок не указан в извещении об аукционе (конкурсе) или приглашении делать оферты, с победителем (участником) аукциона (конкурса), участником, подавшим единственную заявку, полностью соответствующую условиям торгов или претендентом, который наиболее отвечает условиям оферты, заключается договор купли-продажи. |
Договор купли-продажи по результатам проведения аукциона (конкурса) или приглашения делать оферты заключается между продавцом, с одной стороны, и победителем (участником) или претендентом, с другой стороны, при участии заинтересованной стороны — балансодержателя. |
Регистрация договоров купли-продажи производится продавцом. |
78. В договоре купли-продажи должны отражаться следующие сведения и условия: |
— наименования и адреса сторон; |
— основание для заключения договора купли-продажи; |
— размер, валюта, условия, порядок и сроки осуществления выкупного платежа; |
— обязательства сторон, включая условия, порядок и последовательность перехода права собственности на реализованную государственную долю от продавца к покупателю, в том числе выдачи сертификата на право собственности; |
— ответственность сторон за несвоевременное выполнение и (или) невыполнение обязательств, принимаемых по договору купли-продажи, размеры и условия выплаты штрафа; |
— порядок разрешения споров, условия расторжения договора купли-продажи, применимое право, определение и порядок действий при обстоятельствах форс-мажора, язык, количество экземпляров, условия внесения изменений и дополнений в договор купли-продажи, вступления его в силу; |
— приложения в виде гарантий сторон. |
В договоре купли-продажи при необходимости могут быть указаны: |
— объем (в денежном выражении), общее содержание, условия, последовательность и сроки осуществления инвестиционных и социальных обязательств, принимаемых покупателем; |
— условия пользования покупателем реализуемой государственной долей в период рассрочки платежей и выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств; |
— срок подготовки и представления покупателем на согласование с продавцом детальной программы (плана-графика) осуществления инвестиционных и социальных обязательств, мониторинга за их выполнением; |
— описание содержания, сроков выполнения покупателем основных пунктов инвестиционных и социальных обязательств, порядок и условия подтверждения факта их осуществления. |
79. Агентством, территориальным управлением осуществляется постоянный мониторинг за поступлением выкупных платежей, безусловным выполнением покупателем инвестиционных и социальных обязательств и их сроков. |
80. В случае расторжения договора купли-продажи, заключенного с покупателем, с осуществлением им выкупных платежей в иностранной валюте, средства, подлежащие возврату, после удержания соответствующего штрафа могут быть перечислены по согласованию с покупателем в национальной валюте Республики Узбекистан по курсу на дату их перечисления на банковский счет, указанный покупателем. |
81. Выставление на торги государственной доли, итоги торгов по которой были аннулированы, либо договоры купли-продажи расторгнуты или признаны недействительными, осуществляется по цене государственной доли, сформированной на дату аннулирования (признания недействительными) торгов, либо заключения договора купли-продажи — если срок с даты аннулирования итогов торгов или между датой выставления и расторжения, или признания договоров недействительными, не превышает двух лет. |
При этом государственные доли выставляются на те же виды торгов в соответствии с разделами V, VI и IХ настоящего Положения соответственно. |
82. В случае, если с даты аннулирования итогов торгов, либо, если срок между датой выставления и расторжения договора купли-продажи, либо признания его недействительным, прошло более двух лет, государственная доля подлежит повторной оценке в установленном порядке. |
XI. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ИТОГАМ |
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ |
И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ |
ДОКУМЕНТОВ |
83. После заключения договора купли-продажи покупатель или его полномочный представитель осуществляет выкупные платежи и выполняет инвестиционные и социальные обязательства в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи. При этом в случае выигрыша аукциона или конкурса внесенный победителем задаток включается в сумму выкупных платежей, а остальным участникам торгов внесенный задаток возвращается в течение пяти банковских дней. |
84. Срок оплаты выкупных платежей по государственным долям устанавливается продавцом, но не может превышать трех лет со дня вступления в силу договора купли-продажи, если иное не установлено решениями Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Государственной тендерной комиссией. |
Срок выполнения инвестиционных обязательств не должен превышать пяти лет, кроме случаев реализации государственных долей по отдельным решениям Президента, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Государственной тендерной комиссии. |
Сумма выкупного платежа оплачивается в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку. |
Покупатель вправе оплатить выкупной платеж за реализованную государственную долю досрочно. |
85. В случаях осуществления покупателем полной оплаты выкупных платежей в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи оплата осуществляется с учетом скидки от суммы выкупных платежей в размере годовой ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на дату заключения договора купли-продажи. |
Если оплата выкупных платежей была осуществлена без учета данной скидки, сумма скидки возвращается продавцом в установленном порядке, как излишне уплаченные средства. |
86. По государственным долям, реализованным без инвестиционных и (или) социальных обязательств, продавец в течение десяти рабочих дней со дня поступления выкупных платежей в полном объеме: |
— уведомляет общество о реализации государственной доли; |
— выдает покупателю сертификат о праве собственности на долю в уставном фонде общества по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению (далее — сертификат), который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества. |
87. По государственным долям, реализованным на торгах с принятием покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств, продавец в течение десяти рабочих дней со дня поступления в полном объеме выкупных платежей и пени (в случае возникновения) на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдает сертификат с отметкой «без права распоряжения», действующей до полного выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств, который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества. |
88. После выполнения всех принятых на себя обязательств по договору купли-продажи и их приемке в установленном порядке продавцом покупатель приобретает право собственности на выкупленную государственную долю. |
При этом со дня предоставления покупателем оригинала сертификата продавцом в срок не более пяти рабочих дней вносится в него отметка «с правом распоряжения». |
89. Бланк сертификата на право собственности изготавливается на специальной бумаге, имеет нумерацию и является документом строгой отчетности. |
91. При утере сертификата дубликат выдается в течение двух недель на основании соответствующего заявления. |
К заявлению о выдаче дубликата прилагается справка из стола находок. |
После выдачи дубликата сертификата Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней в периодическом печатном издании публикуется объявление о недействительности утерянного сертификата. |
XII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОБЩЕСТВА |
92. Исполнительный орган общества в течение установленного законодательством срока со дня представления покупателем правоустанавливающих документов на реализованную государственную долю обязан обеспечить внесение соответствующих изменений в учредительные документы и их регистрацию в установленном порядке. |
93. В десятидневный срок после заключения договора купли-продажи с инвестиционными обязательствами покупатель и исполнительный орган общества обязаны заключить договор об использовании инвестиций, вносимых покупателем, обязательными условиями которого должны быть: |
— условия по целевому использованию средств, внесенных в счет инвестиционных обязательств; |
— условия по целевому использованию и обеспечению сохранности сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и модернизации производства, внесенных в счет инвестиционных обязательств; |
— условия возмездного или безвозмездного характера внесения инвестиций; |
— условия по возмещению внесенных инвестиций (в случае возмездного характера инвестиций) или увеличения доли покупателя в уставном фонде общества после приобретения права собственности на государственную долю. |
Отказ в заключении договора об использовании инвестиций не допускается. |
94. В ходе выполнения покупателем инвестиционных обязательств исполнительный орган общества обязан: |
— предоставлять покупателю доступ к объекту инвестирования (обществу) и информацию о нем; |
— предоставлять по требованию покупателя соответствующие бухгалтерские документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств; |
— не препятствовать покупателю в выполнении инвестиционных обязательств, в соответствии с договором купли-продажи и планом внесения инвестиций; |
— информировать продавца об изменениях финансово-экономических показателей общества в ходе выполнения инвестиционных обязательств. |
XIII. РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ |
ДОЛЯМИ, НЕ РЕАЛИЗОВАННЫМИ НА ТОРГАХ |
95. В случае нереализации государственной доли в течение одного месяца после снижения первоначальной цены выставления до 50 процентов от цены, ранее установленной при выставлении на аукцион (конкурс), продавцом вносится в Государственную тендерную комиссию предложение по дальнейшему применению механизма пошагового снижения первоначальной цены выставления. При этом общее снижение стартовой цены государственной доли может осуществляться до размера не ниже её номинальной стоимости. |
Если государственная доля не была реализована в течение 3 месяцев после снижения до ее номинальной цены, продавец в качестве участника общества направляет обществу уведомление о выходе из общества с требованием о приобретении государственной доли. |
При недостаточности средств у общества по решению продавца государственная доля может быть выкуплена обществом с рассрочкой до двух лет. |
Условия и порядок выкупа государственной доли устанавливаются в соответствующем договоре. |
При отказе общества выкупить государственную долю в связи с отсутствием средств на выкуп инициируется процесс выхода из данного общества в установленном законодательством порядке. |
XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ |
В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ |
96. Организатор торгов несет ответственность в установленном законодательством порядке за выполнение условий договора, заключенного с продавцом на оказание услуг по реализации государственных долей, обеспечение сохранности и конфиденциальности документов, представленных участниками торгов. |
97. Исполнительный орган общества несет ответственность в соответствии с законодательством за: |
обеспечение сохранности имущества общества, своевременное внесение изменений в учредительные документы общества и их регистрацию в соответствующих государственных органах; |
достоверность представляемой в соответствии с настоящим Положением информации. |
98. Продавец, организатор торгов и участники несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством. |
XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
99. Споры, возникающие при реализации государственных долей на торгах, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 |
к Положению |
СХЕМА |
реализации государственных долей |
в уставных фондах (уставных капиталах) обществ |
с ограниченной ответственностью |
|
Этапы | Субъекты | Мероприятия | Сроки выполнения | |||
1-й этап |
Инициаторы: государственный орган; общество; юридические и физические лица. |
Подача предложений и заявлений. | Заявки подаются в инициативном порядке. | |||
Агентство по управлению государственными активами (далее — Агентство), его территориальное управление,
территориальная конкурсная комиссия) |
Рассмотрение предложений и заявлений Госкомконкуренции или территориальной конкурной комиссией о реализации государственных долей. |
Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца. | ||||
Агентство,
территориальная конкурсная комиссия |
Формирование проекта программы приватизации (перечня обществ, государственная доля в уставных фондах (капиталах) которых предлагается к реализации) и внесение в Кабинет Министров или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г.Ташкента для принятия решения.
|
По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год. | ||||
2-й этап | Агентство, его территориальное управление |
Агентство или его территориальное управление направляет обществу требование о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
|
В сроки, определяемые Агентство, если иное не установлено решениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан. | |||
исполнительный орган общества, участники общества | Организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств общества, оформление актов инвентаризации исполнительным органом общества. | Проводится в порядке и сроки, предусмотренными Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан. | ||||
Агентство, его территориальное управление |
Рассмотрение документов, представленных исполнительным органом общества в Агентство или его территориальное управление, для принятия соответствующих решений.
|
В недельный срок. | ||||
Оценочная организация | Проведение оценки государственной доли. | В срок, указанный в договоре об оказании оценочных услуг.
|
||||
Агентство, его территориальное управление, участники общества, общество | Предложение участникам общества и самому обществу о выкупе государственной доли.
|
После определения рыночной стоимости государственной доли. | ||||
Заключение прямого договора купли-продажи государственной доли в случае положительного ответа общества или его участников.
|
В течение 20 дней после получения положительного ответа.
|
|||||
3-й этап | Агентство, его территориальное управление
|
Издание приказа о выставлении государственной доли на торги на основании отчета оценочной организации по оценке государственной доли и документов, представленных обществом.
|
В течение месяца со дня извещения общества, если иной срок не предусмотрен уставом общества или соглашением участников общества. | |||
4-й этап | Агентство, его территориальное управление, специализированная организация (организатор торгов)
|
Заключение договора со специализированной организацией на оказание услуг по организации торгов.
|
В сроки, указанные в договоре об оказании услуг. | |||
Публикация объявления о проведении публичных торгов (открытый аукцион или конкурс) в СМИ и на веб-сайте, раскрытие информации о предлагаемой к реализации государственной доле.
|
Не менее чем за 30 дней до проведения публичных торгов. | |||||
Прием организатором торгов заявок на участие в публичных торгах. | В сроки, установленные в объявлении о проведении публичных торгов. | |||||
Проведение публичных торгов. |
С периодичностью раз в 10 рабочих дней в течение 2 месяцев.
|
|||||
Уведомление участников конкурса о его результатах. |
В течение пяти рабочих дней. | |||||
Оформление результатов проведения публичных торгов и подписание договора купли-продажи государственной доли с победителем проведенных торгов
|
В сроки, установленные законодательством. | |||||
5-й этап | Агентство, его территориальное управление |
Если государственная доля не реализована в течение 2 месяцев на публичных торгах, публикуется приглашение делать оферты по реализации государственной доли путем проведения прямых переговоров.
|
В месячный срок со дня утверждения последнего протокола аукционной (конкурсной) комиссии. | |||
Агентство, его территориальное управление | Публикация приглашения делать оферты в СМИ и на веб-сайте путем раскрытия информации о предлагаемой к реализации государственной доле путем проведения прямых переговоров.
|
Не менее чем за 30 дней до даты проведения переговоров.
|
||||
Агентство, его территориальное управление | Прием заявок от претендентов и проведение прямых переговоров.
|
В сроки, установленные в приглашении. | ||||
Агентство, его территориальное управление, покупатель | Оформление результатов проведения прямых переговоров и подписание договора купли-продажи государственной доли с участником проведенных переговоров.
|
В сроки, установленные законодательством. | ||||
Агентство, его территориальное управление | При отсутствии предложений претендентов на установленную в приглашении дату окончания приема предложений претендентов применяется механизм пошагового снижения цены выставления государственных долей с шагом на 10 процентов каждые 15 дней, но не ниже 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион).
|
Каждые 15 дней с шагом снижения на 10 процентов. | ||||
Агентство, его территориальное управление, Государственная тендерная комиссия | Если государственная доля не реализована после снижения цены выставления до 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион), Госкомконкуренции вносится предложение в Государственную тендерную комиссию для принятия решения о дальнейшем применении механизма пошагового снижения цены выставления доли до размера не ниже их номинальной стоимости
|
По мере необходимости.
Принятие решения Государственной тендерной комиссией — в сроки, предусмотренные Регламентом. |
||||
Агентство, его территориальное управление | Издание приказа о реализация государственной доли, по которой Государственной тендерной комиссией принято решение о снижении до размера не ниже их номинальной стоимости, путем проведения дальнейших прямых переговоров.
|
В течение 10 дней после получения решения Комиссии. | ||||
При этом снижение производится с шагом на 10 процентов каждые 15 дней.
|
Каждые 15 дней с шагом на 10 процентов до достижения номинальной стоимости. | |||||
6-й этап | Агентство, его территориальное управление, покупатель
|
Выдача сертификата, удостоверяющего право собственности, осуществляется Агентством или его территориальным управлением покупателю, осуществившему все выкупные платежи. |
В течение не более 10 рабочих дней после оплаты всех выкупных платежей: по приобретенной государственной доле, реализованной без инвестиционных обязательств; в случае наличия инвестиционных обязательств покупателю на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдается сертификат с отметкой «без права распоряжения», действующей до полного выполнения инвестиционных обязательств, который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества.
|
|||
7-й этап | Агентство совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, балансодержателями
|
Если государственная доля не была реализована в течение 3 месяцев после снижения до ее номинальной цены, продавец в качестве участника общества направляет обществу уведомление о выходе из общества с требованием о приобретении государственной доли. |
В сроки, установленные законодательством. | |||
При недостаточности средств у общества по решению продавца государственная доля может быть выкуплена обществом с рассрочкой до двух лет. | С рассрочкой до двух лет. | |||||
При отказе общества выкупить государственную долю в связи с отсутствием средств на выкуп инициируется процесс выхода из данного общества в установленном законодательством порядке.
|
В сроки, установленные законодательством. |