Февраль 26, 2021

Положение о порядке реализации гос. долей в уставных фондах ООО

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации государственных долей

в уставных фондах (уставных капиталах) обществ

с ограниченной ответственностью

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью (далее — государственная доля), негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам в порядке приватизации.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при реализации государственной доли:
на основании решения суда;
по «нулевой» выкупной стоимости в убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
—        общество — общество с ограниченной ответственностью, в уставном фонде (уставном капитале) которого имеется государственная доля;
—        торги государственной долей (торги) — организуемые продавцом или специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов, в том числе проводимых в электронной форме в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан, торги по реализации государственной доли;
—        организатор торгов — продавец либо специализированная организация, оказывающая услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов на электронной торговой площадке «Е-IJRO AUKSION» (далее — специализированная организация) на основании заключенного с продавцом договора;
—        претендент — негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать на торгах;
—        участник — претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию в аукционе или конкурсе;
—        полномочный представитель — лицо, уполномоченное участником (претендентом) на основании доверенности для участия в аукционе, конкурсе или прямых переговорах;
—        продавец — Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее — Агентство) или его территориальное управление (далее — территориальное управление);
—        покупатель — негосударственное юридическое или физическое лицо (резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан), заключившее с продавцом договор купли-продажи государственной доли (далее — договор купли-продажи) в соответствии с законодательством;
—        Государственная тендерная комиссия — Государственная комиссия по проведению тендерных торгов по продаже государственного имущества;
—        территориальная конкурсная комиссия — конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Министерства строительства, Торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
—        конкурс — форма торгов по определению покупателя посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации. Конкурсы могут быть открытыми или закрытыми;
—        открытый конкурс — вид конкурса, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственную долю и выполнить условия конкурса;
—        закрытый конкурс — вид конкурса, в котором могут принять участие лица, специально приглашенные в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией;
—        условия конкурса — определяемые продавцом условия по порядку и месту проведения конкурса, цене предложения, обременениям, инвестиционным и социальным обязательствам и требованиям к участникам;
—        конкурсная документация — комплект документов, состоящий из правил проведения конкурса, форм конкурсного предложения, которые содержат исходную информацию о государственной доле, об условиях и процедуре конкурса, предоставляемый претендентам организатором торгов;
—        конкурсное предложение — предложение заключить договор купли-продажи на условиях, определяемых в конкурсной документации;
—        дата проведения торгов — дата и время проведения аукциона или подведения итогов конкурса;
—        выкупной платеж — денежные средства в национальной и (или) свободно конвертируемой валюте (далее — СКВ), уплачиваемые покупателем за приобретаемую государственную долю в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку;
—        инвестиционные обязательства — обязательства по осуществлению инвестиций в общество, принимаемые покупателем при реализации государственных долей, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;
—        социальные обязательства — обязательства, принимаемые покупателем при реализации государственных долей, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;
—        аукцион — форма торга по определению покупателя на соревновательной основе, при которой право заключения договора купли-продажи получает участник, предложивший наибольшую цену. Аукционы могут быть открытыми или закрытыми;
—        открытый аукцион — вид аукциона, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственную долю;
—        закрытый аукцион — вид аукциона, в котором могут принять участие специально приглашенные лица, заранее отобранные по установленным продавцом критериям;
—        прямые переговоры — переговоры по определению покупателя по результатам объявленного продавцом приглашения делать оферты;
—        начальная цена — цена, установленная продавцом для выставления государственной доли на торги.
3. Реализация государственной доли осуществляется продавцом на основе программ приватизации (перечней обществ) (далее — программа приватизации), сформированных в соответствии с предложениями государственных органов или органов хозяйственного управления, общества, заявок негосударственных юридических лиц, а также физических лиц и утвержденных в установленном порядке, решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей и г. Ташкента, по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Государственные доли, находящиеся на торгах, реализуемые в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежат снятию с торгов при продлении срока реализации данных государственных долей.
Определение срока и условий реализации государственных долей осуществляется продавцом, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан Государственной тендерной комиссии либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятыми в пределах своей компетенции.
4. Реализация государственных долей резидентам Республики Узбекистан осуществляется за национальную валюту Республики Узбекистан.
Нерезиденты Республики Узбекистан могут приобретать государственные доли за СКВ или за национальную валюту Республики Узбекистан.
Нерезиденты Республики Узбекистан для приобретения государственных долей могут использовать средства в национальной валюте, находящиеся на корреспондентских счетах «лоро» иностранных банков, открытых в уполномоченных банках республики.
II. ИНИЦИИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ
5. Реализация государственной доли может быть инициирована государственными органами или органом хозяйственного управления, самим обществом, негосударственными юридическими или физическими лицами путем подачи соответственно предложений или заявок в Агентство или территориальное управление.
6. К предложению государственного органа или органа хозяйственного управления самого общества о реализации государственной доли прилагаются:
—        заключение об отсутствии необходимости сохранения предлагаемой к реализации государственной доли, которое подписывается первым руководителем государственного органа, органа хозяйственного управления или самого общества и заверяется печатью;
—        основные сведения об обществе по установленной Агентством форме;
—        копия учредительных документов общества.
7. Заявка на реализацию государственной доли:
от негосударственного юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным им на то лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
от физического лица должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
8. Агентство или территориальное управление, в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на приватизацию государственной доли, в течение пяти рабочих дней после получения заявки на реализацию государственной доли направляет в соответствующий государственный орган или орган хозяйственного управления, участникам запрос о представлении заключения о целесообразности его реализации.
Заключение, подписанное первым руководителем государственного органа или органа хозяйственного управления и заверенное печатью, представляется в Агентство или территориальное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае, если имеется потребность в сохранении данной государственной доли в государственной собственности, Агентство или территориальное управление в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственной доли информирует заявителя об отказе в реализации данной государственной доли с указанием причины отказа.
9. В случае поступления заявки (предложения) на реализацию государственной доли в территориальное управление, при отсутствии причин для отказа в реализации, территориальное управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственной доли, направляет в территориальную конкурсную комиссию информацию с приложением следующих документов:
—        копий учредительных документов общества;
—        копии свидетельства о государственной регистрации общества;
—        копии кадастровой документации общества;
—        копии финансовой отчетности (формы NN 1 и 2) за последние три года, подписанные первым руководителем и заверенные печатью;
—        сведений о сумме начисленных и выплаченных (или не выплаченных) дивидендов за последние три года по государственной доле;
—        информации о соотношении действительных активов (после ежегодной переоценки на 1 января основных средств) к государственной доле в уставном фонде (уставном капитале) общества;
—        заключения о возможности реализации.
Территориальная конкурсная комиссия рассматривает заявку (предложение) на реализацию государственной доли на ее соответствие утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан территориальное управление на основании решения территориальной конкурсной комиссии направляет соответствующую информацию в отношении заявки (предложения) в Агентство с приложением необходимых документов.
Агентство при необходимости может запросить у территориального управления дополнительные сведения и документы об обществе с указанием срока их представления.
10. В случае поступления в Агентство заявки (предложения) на реализацию государственной доли, при отсутствии причин для отказа в реализации, заявка (предложение) направляется в территориальный орган для формирования документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, которые формируются и представляются территориальным органом в течение пятнадцати рабочих дней в территориальную конкурсную комиссию.
11. В случае отсутствия у общества кадастровой документации на его соответствующие объекты указанные документы подготавливаются в рамках предпродажной подготовки государственной доли в установленном законодательством порядке.
12. На основании поступивших заявок (предложений) на реализацию государственных долей Агентство и территориальная конкурсная комиссия по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по утверждению программ приватизации по государственным долям, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Предложения по реализации государственных долей, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.
Перечень обществ, государственная доля в уставных фондах (уставных капиталах) которых предлагается к реализации, включенных в программу приватизации, может формироваться в разрезе территорий или отраслей.
Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Общества, государственная доля в уставных фондах (уставных капиталах) которых подлежит реализации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.
13. Если по результатам рассмотрения заявки (предложения) на реализацию государственной доли она включается в проект программы приватизации, Агентство или территориальное управление в письменной форме доводит соответствующую информацию об этом до заявителя в месячный срок с момента поступления заявки (предложения).
14. Государственные доли могут быть выкуплены участниками общества или самим обществом в порядке осуществления преимущественного права покупки доли участника общества, либо реализованы на аукционах, конкурсах и путем проведения прямых переговоров в установленном законодательством и настоящим Положением порядке.
III. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ
15. В соответствии с утвержденной программой приватизации Агентством или территориальным управлением направляется обществу письменное требование о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.
16. Инвентаризация проводится на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.
Акты инвентаризации составляются по формам согласно приложениям NN 4-9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии.
17. По итогам инвентаризации имущества и финансовых обязательств обществом в Агентство или территориальное управление представляются:
—        копия приказа о создании инвентаризационной комиссии;
—        протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;
—        акты инвентаризации, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;
—        копии финансовых отчетов (формы NN 1 и 2) за последний год, подписанные первым руководителем исполнительного органа общества и заверенные печатью;
—        расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной;
—        по утвержденной Агентством форме паспорт общества с приложением фотоснимков (не менее четырех);
—        фотографии основных средств (количество фотографий определяется исходя из состава имущества).
18. В недельный срок после рассмотрения представленных обществом документов Агентство или территориальное управление:
при наличии существенных недостатков в подготовленных документах возвращает их обществу на доработку с указанием причин возврата и установлением срока их повторного представления, но не более десяти рабочих дней с момента их возврата;
при соответствии представленных документов требованиям пункта 17 настоящего Положения заключает договор с оценочной организацией для проведения оценки подлежащей реализации государственной доли в установленном законодательством порядке.
19. Начальная цена государственной доли при выставлении на торги определяется продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости доли и экспертном заключении о результатах проведения экспертизы достоверности отчета об оценке.
20. Способ, сроки и условия реализации государственной доли устанавливаются продавцом, если иное не определено в решении Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятом в пределах своей компетенции.
21. Организация и проведение торгов осуществляются специализированной организацией за счет ее средств, если иное не установлено в договоре, заключаемом между продавцом и специализированной организацией.
Организатором торгов может выступать также продавец в случаях, когда государственные доли реализуются самим продавцом.
IV. ВЫКУП ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ
УЧАСТНИКАМИ ОБЩЕСТВА ИЛИ
САМИМ ОБЩЕСТВОМ
22. После определения начальной цены государственной доли, Агентство или территориальное управление письменно извещает (под расписку либо путем отправления по почте заказного письма с уведомлением о вручении) участников общества и само общество о намерении реализовать государственную долю в уставном фонде (уставном капитале) данного общества.
В случае получения положительного ответа со стороны общества либо его участников реализация государственной доли осуществляется по цене, определенной продавцом в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, путем заключения договора купли-продажи.
23. В случае заинтересованности нескольких участников общества в выкупе государственной доли Агентство или территориальное управление реализует государственную долю этим участникам в соответствии с размерами их долей в уставном фонде (уставном капитале) общества.
24. В случае отказа участников общества и самого общества от выкупа государственной доли либо отсутствия ответа на письмо Агентства или территориального управления в течение месяца со дня извещения общества, если иной срок не предусмотрен уставом общества или соглашением участников общества, государственная доля может быть реализована на торгах в порядке, определенном настоящим Положением. Агентство или территориальное управление издает приказ о выставлении государственной доли на торги, в котором утверждает начальную цену государственной доли, условия реализации и вид торгов.
25. После принятия приказа о выставлении государственной доли на торги и публикации соответствующего извещения в средствах массовой информации о выставлении государственной доли на торги, данная государственная доля переоценке не подлежит.
V. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОЛЕЙ НА АУКЦИОНЕ
26. Для проведения аукциона продавец:
—        заключает договор со специализированной организацией на оказание услуг по организации аукциона по реализации государственной доли, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности специализированной организацией и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемой государственной доле, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством;
—        определяет дату и вид аукциона (открытый или закрытый);
—        публикует извещение о проведении открытого аукциона (далее — извещение об открытом аукционе) на своем официальном веб-сайте (кроме случаев проведения закрытых аукционов).
—        26-1. При реализации государственной доли на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» аукционная комиссия не создается.
—        27. Специализированная организация в соответствии с договором, заключенным с продавцом, и распорядительными документами продавца:
—        устанавливает срок подачи заявок на участие в аукционе;
—        не позднее чем за тридцать дней до проведения открытого аукциона, в газете «Биржа», периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также и на своем веб-сайте размещает извещение об открытом аукционе;
—        осуществляет раскрытие информации о реализуемой государственной доле в порядке, установленном законодательством;
—        регистрирует заявки претендентов на участие в аукционе;
—        рассылает извещения о проведении закрытого аукциона (далее — извещение о закрытом аукционе) и получает заявки от негосударственных юридических и физических лиц, указанных в данном извещении;
—        обеспечивает претендентов образцами представляемых документов и оказывает содействие по их оформлению;
—        формирует перечень участников аукциона из числа претендентов в соответствии с настоящим Положением;
—        выдает участникам аукциона билет с указанием номера участника и специальный номерной знак;
—        с момента опубликования извещения об открытом аукционе предоставляет негосударственным юридическим и физическим лицам по их запросам дополнительную информацию о государственной доле, выставленной на аукционе;
—        осуществляет публикацию информации об итогах открытого аукциона, которая публикуется в течение тридцати дней со дня проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом аукционе;
—        выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором.
28. Извещение об открытом аукционе (о закрытом аукционе) должно содержать следующие сведения:
—        наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс, адрес электронной почты;
—        размер государственных долей, выставленных на аукцион;
—        начальную цену реализуемой государственной доли;
—        наименование общества, место его нахождения, профиль его деятельности;
—        дату, время и место проведения аукциона;
—        конечный срок заключения договора купли-продажи;
—        размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения;
—        последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;
—        адрес и контактный телефон, по которому можно получить дополнительную информацию.
29. При проведении закрытого аукциона продавец заранее определяет список негосударственных юридических и физических лиц, соответствующих его требованиям, которым специализированная организация не менее чем за тридцать дней до начала аукциона направляет извещение о закрытом аукционе. Извещение о закрытом аукционе в средствах массовой информации не публикуется и аукцион проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц.
30. Для участия в аукционе претендент обязан внести в качестве гарантии обеспечения выполнения обязательств задаток в размере, определяемом в соответствии с законодательством.
31. Прием заявок на участие в аукционе посредством торгов на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION», ход аукциона, отбор победителя и оформление результатов аукциона осуществляются в порядке, установленном законодательством.
36. К участию в аукционе допускаются претенденты, заявки которых приняты организатором торгов.
40. Аукционы по реализации государственных долей проводятся в виде торгов с пошаговым повышением начальной цены государственной доли.
46. Аукционы проводятся с периодичностью один раз в десять рабочих дней в течение двух месяцев с даты проведения первого аукциона.
VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОЛЕЙ НА КОНКУРСЕ
47. Для проведения конкурса продавец:
—        заключает договор со специализированной организацией на оказание услуг по организации конкурса по реализации государственных долей, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности организатора торгов и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемой государственной доле, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством;
—        определяет дату, условия и вид конкурса;
—        публикует извещение о проведении открытого конкурса (далее — извещение об открытом конкурсе) на своем официальном веб-сайте, за исключением случаев проведения закрытых конкурсов.
47-1. При реализации государственной доли на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» конкурсная комиссия не создается.
Прием заявок на участие в конкурсе посредством торгов на электронной площадке «E-IJRO AUKSION», ход конкурса, отбор победителя и оформление результатов конкурса осуществляются в порядке, установленном законодательством.
49. Специализированная организация в соответствии с договором, заключенным с продавцом, и распорядительными документами продавца:
—        осуществляет раскрытие информации о выставляемой для реализации государственной доле, обществе в порядке, установленном законодательством;
—        осуществляет публикацию информации об итогах конкурса в течение тридцати дней со дня проведения конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом конкурсе;
—        выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором.
50. Извещение об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) должно содержать следующие сведения:
—        наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты;
—        размер государственной доли, выставленной на конкурс;
—        начальную цену реализуемой государственной доли;
—        минимальный объем инвестиционных (с расшифровкой формы и условий внесения) и социальных обязательств;
—        информацию об имеющихся обременениях;
—        наименование общества, место его нахождения, профиль его деятельности;
—        дату, время и место вскрытия конвертов с предложениями претендентов;
—        дату, время, место и условия проведения конкурса;
—        конечный срок заключения договора купли-продажи государственной доли (далее — договор купли-продажи);
—        размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения;
—        последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;
—        адрес, по которому можно получить конкурсную документацию и дополнительную информацию.
51. При проведении закрытого конкурса продавец заранее определяет список негосударственных юридических и физических лиц, которым специализированная организация не менее чем за тридцать дней до намечаемой даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями направляет извещение о закрытом конкурсе. Извещение о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется, и конкурс проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц.
52. Для участия в конкурсе претендент обязан внести в качестве обеспечения исполнения обязательств задаток в размере, определяемом в соответствии с законодательством.
63. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса осуществляются по формуле:
КП = (П * 0,8) + (И * 0,2), где:
КП — конкурсное предложение участника;
П — предложение участника по сумме выкупного платежа за государственную долю;
И — предложение участника по размеру инвестиционных обязательств.
65. Конкурсы проводятся с периодичностью один раз в десять рабочих дней в течение одного месяца с даты проведения первого конкурса.
VIII. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
АУКЦИОНА И КОНКУРСА
67. По итогам проведения аукциона или конкурса на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» договор купли-продажи заключается на основании протокола электронных торгов, предоставляемого организатором торгов.
68. В случае уклонения или отказа победителя торгов от подписания договора купли-продажи:
продавец предлагает заключить договор купли-продажи с участником аукциона, предложившим цену на один шаг ниже, чем цена, предложенная победителем;
продавец предлагает заключить договор купли-продажи с участником конкурса, предложения которого наиболее соответствуют конкурсным условиям.
Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты аукциона или конкурса аннулируются.
Победителю аукциона или конкурса, уклоняющемуся или отказывающемуся от подписания договора купли-продажи, сумма внесенного им задатка не возвращается.
69. В случае уклонения или отказа победителя аукциона или конкурса от подписания договора купли-продажи и невыполнения условий договора по выкупу государственной доли, а также участии в выявленном сговоре и других действиях, нарушающих процесс аукциона или конкурса, он не может принимать участие в последующих торгах по реализации данной государственной доли.
IX. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЯМЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
70. Реализация государственной доли путем проведения прямых переговоров осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением, если иное не установлено решением Президента Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
71. После признания аукциона (конкурса), проводимого в порядке, предусмотренном пунктами 46 и 65 настоящего Положения, несостоявшимся, а также в случае отсутствия хотя бы одной заявки, полностью соответствующей условиям торгов, в месячный срок со дня утверждения последнего протокола аукционной (конкурсной) комиссии продавец публикует приглашение делать оферты по реализации государственных долей (далее — приглашение) в газете «Биржа» и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также на официальном веб-сайте по начальной цене, установленной при их выставлении на аукцион (конкурс).
72. При отсутствии оферты на установленную в приглашении дату окончания приема предложений претендентов применяется механизм пошагового снижения цены выставления государственных долей с шагом на 10 процентов каждые 15 дней, но не ниже 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион).
В случае нереализации в течение одного месяца после снижения цены выставления до 50 процентов от первоначальной цены выставления распоряжение государственными долями осуществляется в соответствии с пунктом 95 настоящего Положения.
73. Приглашение публикуется продавцом не позже чем за тридцать дней до установленной даты окончания приема предложений претендентов и должно содержать:
—        наименование и почтовый адрес продавца, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты;
—        размер государственной доли, предлагаемой к реализации;
—        наименование общества, место его нахождения, профиль его деятельности;
—        дату, время и место проведения переговоров;
—        условия заключения договора купли-продажи (предлагаемую сумму выкупных платежей, инвестиционных и социальных обязательств, форму, срок и условия их внесения);
—        информацию об имеющихся обременениях;
—        дату и время окончания приема предложений претендентов.
74. Предложения претендентов представляются продавцу непосредственно или по почте лично либо через своего полномочного представителя с приложением нижеследующих документов:
—        для негосударственных юридических лиц — копия свидетельства о государственной регистрации, оформленная в установленном законодательством порядке доверенность для полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;
—        для физических лиц — копия паспорта, при участии в прямых переговорах полномочного представителя — оформленная в установленном законодательством порядке доверенность для полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;
—        предложения в запечатанном конверте, включающие:
—        предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их оплаты;
—        предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения (при необходимости);
—        документы, подтверждающие финансовую состоятельность претендента и ранее осуществленные инвестиционные проекты в соответствующей отрасли (при наличии).
Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.
75. Поступающие предложения претендентов регистрируются продавцом в специальном журнале с присвоением каждому обращению номера с указанием даты и времени их подачи.
76. Продавцом проводятся переговоры с претендентом, результаты которых оформляются протоколом.
На основе протокола продавец издает соответствующий приказ и не более чем в двадцатидневный от издания приказа срок заключает с покупателем договор купли-продажи в установленном законодательством порядке.
При наличии от двух и более предложений претендентов победителем признается претендент, предложивший наибольшую выкупную цену за государственную долю, объем и сроки выполнения инвестиционных и социальных обязательств, соответствующие условиям заключения договора купли-продажи, указанным в приглашении.
При равенстве предложений претендентов предпочтение отдается претенденту, подавшему предложение раньше остальных.
При наличии одного претендента договор купли-продажи заключается с этим претендентом при соответствии поданного им предложения условиям, указанным в приглашении.
X. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЕЙ
77. Не позднее двадцати дней после подписания протокола, если иной срок не указан в извещении об аукционе (конкурсе) или приглашении делать оферты, с победителем (участником) аукциона (конкурса), участником, подавшим единственную заявку, полностью соответствующую условиям торгов или претендентом, который наиболее отвечает условиям оферты, заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи по результатам проведения аукциона (конкурса) или приглашения делать оферты заключается между продавцом, с одной стороны, и победителем (участником) или претендентом, с другой стороны, при участии заинтересованной стороны — балансодержателя.
Регистрация договоров купли-продажи производится продавцом.
78. В договоре купли-продажи должны отражаться следующие сведения и условия:
—        наименования и адреса сторон;
—        основание для заключения договора купли-продажи;
—        размер, валюта, условия, порядок и сроки осуществления выкупного платежа;
—        обязательства сторон, включая условия, порядок и последовательность перехода права собственности на реализованную государственную долю от продавца к покупателю, в том числе выдачи сертификата на право собственности;
—        ответственность сторон за несвоевременное выполнение и (или) невыполнение обязательств, принимаемых по договору купли-продажи, размеры и условия выплаты штрафа;
—        порядок разрешения споров, условия расторжения договора купли-продажи, применимое право, определение и порядок действий при обстоятельствах форс-мажора, язык, количество экземпляров, условия внесения изменений и дополнений в договор купли-продажи, вступления его в силу;
—        приложения в виде гарантий сторон.
В договоре купли-продажи при необходимости могут быть указаны:
—        объем (в денежном выражении), общее содержание, условия, последовательность и сроки осуществления инвестиционных и социальных обязательств, принимаемых покупателем;
—        условия пользования покупателем реализуемой государственной долей в период рассрочки платежей и выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств;
—        срок подготовки и представления покупателем на согласование с продавцом детальной программы (плана-графика) осуществления инвестиционных и социальных обязательств, мониторинга за их выполнением;
—        описание содержания, сроков выполнения покупателем основных пунктов инвестиционных и социальных обязательств, порядок и условия подтверждения факта их осуществления.
79. Агентством, территориальным управлением осуществляется постоянный мониторинг за поступлением выкупных платежей, безусловным выполнением покупателем инвестиционных и социальных обязательств и их сроков.
80. В случае расторжения договора купли-продажи, заключенного с покупателем, с осуществлением им выкупных платежей в иностранной валюте, средства, подлежащие возврату, после удержания соответствующего штрафа могут быть перечислены по согласованию с покупателем в национальной валюте Республики Узбекистан по курсу на дату их перечисления на банковский счет, указанный покупателем.
81. Выставление на торги государственной доли, итоги торгов по которой были аннулированы, либо договоры купли-продажи расторгнуты или признаны недействительными, осуществляется по цене государственной доли, сформированной на дату аннулирования (признания недействительными) торгов, либо заключения договора купли-продажи — если срок с даты аннулирования итогов торгов или между датой выставления и расторжения, или признания договоров недействительными, не превышает двух лет.
При этом государственные доли выставляются на те же виды торгов в соответствии с разделами V, VI и IХ настоящего Положения соответственно.
82. В случае, если с даты аннулирования итогов торгов, либо, если срок между датой выставления и расторжения договора купли-продажи, либо признания его недействительным, прошло более двух лет, государственная доля подлежит повторной оценке в установленном порядке.
XI. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ИТОГАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ
И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ
ДОКУМЕНТОВ
83. После заключения договора купли-продажи покупатель или его полномочный представитель осуществляет выкупные платежи и выполняет инвестиционные и социальные обязательства в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи. При этом в случае выигрыша аукциона или конкурса внесенный победителем задаток включается в сумму выкупных платежей, а остальным участникам торгов внесенный задаток возвращается в течение пяти банковских дней.
84. Срок оплаты выкупных платежей по государственным долям устанавливается продавцом, но не может превышать трех лет со дня вступления в силу договора купли-продажи, если иное не установлено решениями Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Государственной тендерной комиссией.
Срок выполнения инвестиционных обязательств не должен превышать пяти лет, кроме случаев реализации государственных долей по отдельным решениям Президента, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Государственной тендерной комиссии.
Сумма выкупного платежа оплачивается в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку.
Покупатель вправе оплатить выкупной платеж за реализованную государственную долю досрочно.
85. В случаях осуществления покупателем полной оплаты выкупных платежей в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи оплата осуществляется с учетом скидки от суммы выкупных платежей в размере годовой ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на дату заключения договора купли-продажи.
Если оплата выкупных платежей была осуществлена без учета данной скидки, сумма скидки возвращается продавцом в установленном порядке, как излишне уплаченные средства.
86. По государственным долям, реализованным без инвестиционных и (или) социальных обязательств, продавец в течение десяти рабочих дней со дня поступления выкупных платежей в полном объеме:
—        уведомляет общество о реализации государственной доли;
—        выдает покупателю сертификат о праве собственности на долю в уставном фонде общества по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению (далее — сертификат), который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества.
87. По государственным долям, реализованным на торгах с принятием покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств, продавец в течение десяти рабочих дней со дня поступления в полном объеме выкупных платежей и пени (в случае возникновения) на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдает сертификат с отметкой «без права распоряжения», действующей до полного выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств, который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества.
88. После выполнения всех принятых на себя обязательств по договору купли-продажи и их приемке в установленном порядке продавцом покупатель приобретает право собственности на выкупленную государственную долю.
При этом со дня предоставления покупателем оригинала сертификата продавцом в срок не более пяти рабочих дней вносится в него отметка «с правом распоряжения».
89. Бланк сертификата на право собственности изготавливается на специальной бумаге, имеет нумерацию и является документом строгой отчетности.
91. При утере сертификата дубликат выдается в течение двух недель на основании соответствующего заявления.
К заявлению о выдаче дубликата прилагается справка из стола находок.
После выдачи дубликата сертификата Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней в периодическом печатном издании публикуется объявление о недействительности утерянного сертификата.
XII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОБЩЕСТВА
92. Исполнительный орган общества в течение установленного законодательством срока со дня представления покупателем правоустанавливающих документов на реализованную государственную долю обязан обеспечить внесение соответствующих изменений в учредительные документы и их регистрацию в установленном порядке.
93. В десятидневный срок после заключения договора купли-продажи с инвестиционными обязательствами покупатель и исполнительный орган общества обязаны заключить договор об использовании инвестиций, вносимых покупателем, обязательными условиями которого должны быть:
—        условия по целевому использованию средств, внесенных в счет инвестиционных обязательств;
—        условия по целевому использованию и обеспечению сохранности сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и модернизации производства, внесенных в счет инвестиционных обязательств;
—        условия возмездного или безвозмездного характера внесения инвестиций;
—        условия по возмещению внесенных инвестиций (в случае возмездного характера инвестиций) или увеличения доли покупателя в уставном фонде общества после приобретения права собственности на государственную долю.
Отказ в заключении договора об использовании инвестиций не допускается.
94. В ходе выполнения покупателем инвестиционных обязательств исполнительный орган общества обязан:
—        предоставлять покупателю доступ к объекту инвестирования (обществу) и информацию о нем;
—        предоставлять по требованию покупателя соответствующие бухгалтерские документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств;
—        не препятствовать покупателю в выполнении инвестиционных обязательств, в соответствии с договором купли-продажи и планом внесения инвестиций;
—        информировать продавца об изменениях финансово-экономических показателей общества в ходе выполнения инвестиционных обязательств.
XIII. РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ДОЛЯМИ, НЕ РЕАЛИЗОВАННЫМИ НА ТОРГАХ
95. В случае нереализации государственной доли в течение одного месяца после снижения первоначальной цены выставления до 50 процентов от цены, ранее установленной при выставлении на аукцион (конкурс), продавцом вносится в Государственную тендерную комиссию предложение по дальнейшему применению механизма пошагового снижения первоначальной цены выставления. При этом общее снижение стартовой цены государственной доли может осуществляться до размера не ниже её номинальной стоимости.
Если государственная доля не была реализована в течение 3 месяцев после снижения до ее номинальной цены, продавец в качестве участника общества направляет обществу уведомление о выходе из общества с требованием о приобретении государственной доли.
При недостаточности средств у общества по решению продавца государственная доля может быть выкуплена обществом с рассрочкой до двух лет.
Условия и порядок выкупа государственной доли устанавливаются в соответствующем договоре.
При отказе общества выкупить государственную долю в связи с отсутствием средств на выкуп инициируется процесс выхода из данного общества в установленном законодательством порядке.
XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
96. Организатор торгов несет ответственность в установленном законодательством порядке за выполнение условий договора, заключенного с продавцом на оказание услуг по реализации государственных долей, обеспечение сохранности и конфиденциальности документов, представленных участниками торгов.
97. Исполнительный орган общества несет ответственность в соответствии с законодательством за:
обеспечение сохранности имущества общества, своевременное внесение изменений в учредительные документы общества и их регистрацию в соответствующих государственных органах;
достоверность представляемой в соответствии с настоящим Положением информации.
98. Продавец, организатор торгов и участники несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством.
XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
99. Споры, возникающие при реализации государственных долей на торгах, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению

СХЕМА

реализации государственных долей

в уставных фондах (уставных капиталах) обществ

с ограниченной ответственностью

            

 

 

Этапы   Субъекты   Мероприятия   Сроки выполнения
      
1-й этап      

Инициаторы:

государственный орган;

общество;

юридические и физические лица.

Подача предложений и заявлений. Заявки подаются в инициативном порядке.
Агентство по управлению государственными активами (далее — Агентство), его территориальное управление,

территориальная конкурсная комиссия)

         

Рассмотрение предложений и заявлений Госкомконкуренции или территориальной конкурной комиссией о реализации государственных долей.

Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца.
Агентство,

территориальная конкурсная комиссия

            

Формирование проекта программы приватизации (перечня обществ, государственная доля в уставных фондах (капиталах) которых предлагается к реализации) и внесение в Кабинет Министров или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г.Ташкента для принятия решения.

         

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.
            
2-й этап Агентство, его территориальное управление         

Агентство или его территориальное управление направляет обществу требование о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

 

В сроки, определяемые Агентство, если иное не установлено решениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
исполнительный орган общества, участники общества Организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств общества, оформление актов инвентаризации исполнительным органом общества. Проводится в порядке и сроки, предусмотренными Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан.
Агентство, его территориальное управление          

Рассмотрение документов, представленных исполнительным органом общества в Агентство или его территориальное управление, для принятия соответствующих решений.

  

В недельный срок.
Оценочная организация Проведение оценки государственной доли. В срок, указанный в договоре об оказании оценочных услуг.

    

Агентство, его территориальное управление, участники общества, общество Предложение участникам общества и самому обществу о выкупе государственной доли.

     

После определения рыночной стоимости государственной доли.
Заключение прямого договора купли-продажи государственной доли в случае положительного ответа общества или его участников.

            

        

В течение 20 дней после получения положительного ответа.

        

        
3-й этап Агентство, его территориальное управление

 

            

Издание приказа о выставлении государственной доли на торги на основании отчета оценочной организации по оценке государственной доли и документов, представленных обществом.

       

В течение месяца со дня извещения общества, если иной срок не предусмотрен уставом общества или соглашением участников общества.
        
4-й этап Агентство, его территориальное управление, специализированная организация (организатор торгов)

 

          

Заключение договора со специализированной организацией на оказание услуг по организации торгов.

      

В сроки, указанные в договоре об оказании услуг.
Публикация объявления о проведении публичных торгов (открытый аукцион или конкурс) в СМИ и на веб-сайте, раскрытие информации о предлагаемой к реализации государственной доле.

        

Не менее чем за 30 дней до проведения публичных торгов.
Прием организатором торгов заявок на участие в публичных торгах. В сроки, установленные в объявлении о проведении публичных торгов.
Проведение публичных торгов.        

С периодичностью раз в 10 рабочих дней в течение 2 месяцев.

     

       

Уведомление участников конкурса о его результатах.

В течение пяти рабочих дней.
           

Оформление результатов проведения публичных торгов и подписание договора купли-продажи государственной доли с победителем проведенных торгов

          

В сроки, установленные законодательством.
          
5-й этап Агентство, его территориальное управление           

Если государственная доля не реализована в течение 2 месяцев на публичных торгах, публикуется приглашение делать оферты по реализации государственной доли путем проведения прямых переговоров.

      

В месячный срок со дня утверждения последнего протокола аукционной (конкурсной) комиссии.
Агентство, его территориальное управление Публикация приглашения делать оферты в СМИ и на веб-сайте путем раскрытия информации о предлагаемой к реализации государственной доле путем проведения прямых переговоров.

      

Не менее чем за 30 дней до даты проведения переговоров.

 

Агентство, его территориальное управление Прием заявок от претендентов и проведение прямых переговоров.

        

В сроки, установленные в приглашении.
Агентство, его территориальное управление, покупатель   Оформление результатов проведения прямых переговоров и подписание договора купли-продажи государственной доли с участником проведенных переговоров.

       

В сроки, установленные законодательством.
Агентство, его территориальное управление При отсутствии предложений претендентов на установленную в приглашении дату окончания приема предложений претендентов применяется механизм пошагового снижения цены выставления государственных долей с шагом на 10 процентов каждые 15 дней, но не ниже 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион).

               

Каждые 15 дней с шагом снижения на 10 процентов.
Агентство, его территориальное управление, Государственная тендерная комиссия Если государственная доля не реализована после снижения цены выставления до 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион), Госкомконкуренции вносится предложение в Государственную тендерную комиссию для принятия решения о дальнейшем применении механизма пошагового снижения цены выставления доли до размера не ниже их номинальной стоимости

        

По мере необходимости.

Принятие решения Государственной тендерной комиссией — в сроки, предусмотренные Регламентом.

Агентство, его территориальное управление    Издание приказа о реализация государственной доли, по которой Государственной тендерной комиссией принято решение о снижении до размера не ниже их номинальной стоимости, путем проведения дальнейших прямых переговоров.

      

В течение 10 дней после получения решения Комиссии.
При этом снижение производится с шагом на 10 процентов каждые 15 дней.

           

Каждые 15 дней с шагом на 10 процентов до достижения номинальной стоимости.
          
6-й этап Агентство, его территориальное управление, покупатель

 

Выдача сертификата, удостоверяющего право собственности, осуществляется Агентством или его территориальным управлением покупателю, осуществившему все выкупные платежи.   

В течение не более 10 рабочих дней после оплаты всех выкупных платежей:

по приобретенной государственной доле, реализованной без инвестиционных обязательств;

в случае наличия инвестиционных обязательств покупателю на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдается сертификат с отметкой «без права распоряжения», действующей до полного выполнения инвестиционных обязательств, который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества.

         

        
7-й этап Агентство совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, балансодержателями

 

       

Если государственная доля не была реализована в течение 3 месяцев после снижения до ее номинальной цены, продавец в качестве участника общества направляет обществу уведомление о выходе из общества с требованием о приобретении государственной доли.

В сроки, установленные законодательством.
При недостаточности средств у общества по решению продавца государственная доля может быть выкуплена обществом с рассрочкой до двух лет. С рассрочкой до двух лет.
При отказе общества выкупить государственную долю в связи с отсутствием средств на выкуп инициируется процесс выхода из данного общества в установленном законодательством порядке.

       

В сроки, установленные законодательством.