Январь 9, 2020
Система налогов и сборов в Узбекистане
1.1. Законодательство (законы и подзаконные акты)
1.9. Избежание двойного налогообложения (страны, особенности регулирования)
1.12. Постановка ПУ на учет в налоговых органах
Прежде всего, следует отметить, что Налоговый кодекс Республики Узбекистан (далее в тексте – «НК РУз«) был пересмотрен и принят в новой редакции в следующих годах:
- с 1 января 1998 года до 1 января 2008 года ( в течение десяти лет) действовал налоговый кодекс Республики Узбекистан утвержденный Законом Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года №396-I;
- с 1 января 2008 года до 1 января 2020 года (в течение двенадцати лет) действовал налоговый кодекс Республики Узбекистан утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года №ЗРУ-136;
- с 1 января 2020 года Налоговый кодекс введен в действие в новой редакции Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2019 года №ЗРУ-599.
В соответствии со ст. 17 НК РУз в новой редакции, система налогообложения, состоит из налогов и сборов. Ниже приводятся общие сведения о соответствующих налогах и сборах.
1.1. Законодательство (законы и подзаконные акты)
Основными нормативно-правовыми актами в сфере налогообложения являются:
- Конституция Республики Узбекистан;
- Налоговый кодекс Республики Узбекистан от 30 декабря 2019 года, №ЗРУ-599;
- Закон «О государственной налоговой службе» от 29 август 1997 года №474-I;
- Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2019 год» от 17.11.2018 г. N 2119-III;
- Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан утвержденное Приложением №1 к постановлению Кабинета Министров от 17 апреля 2019 года №320;
- Указ Президента Республики Узбекистан «О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» 29 июня 2018 года, № УП-5468;
- Постановление Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы» от 26 декабря 2018 года, № ПП-4086;
- Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию налоговой политики Республики Узбекистан» от 26 сентября 2019 года, № УП-5837;
- Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот» от 27 июня 2019 года, № УП-5755.
В соответствии со ст. 25 НК РУз уполномоченными органами являются:
- налоговые органы — Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также государственные налоговые инспекции районов (городов);
- таможенные органы — Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, управления Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, специализированный таможенный комплекс «Ташкент-АЭРО» и таможенные посты;
- государственные органы и организации, осуществляющие функции по взиманию сборов.
В соответствии со статьей 17 НК существуют следующие виды налогов:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизный налог;
- налог на прибыль;
- налог на доходы физических лиц;
- налог за пользование недрами;
- налог за пользование водными ресурсами;
- налог на имущество;
- земельный налог;
- социальный налог.
В соответствии со ст. 78 Конституции РУз установление налогов и других обязательных платежей относится к совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики. Следует иметь в виду, что понятие «другие обязательные платежи» в новой редакции НК РУз отсутствует и вместо него используется понятие «сборов».
Согласно ст. 72 НК РУз налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы в процентах или абсолютной сумме. По общему правилу, налоговые ставки устанавливаются настоящим Кодексом. Однако, ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на доходы физических лиц в фиксированной сумме устанавливаются Законом о Государственном бюджете Республики Узбекистан. Ставки акцизного налога могут пересматриваться решениями Президента Республики Узбекистан в течение года исходя из динамики цен и объема реализации продукции.
1.5.1. Налоги и сборы[1]
В системе налогов и сборов, также действует система упрощенного порядка исчисления налоговой базы.
Вид налога | Плательщики | Ставки налога | Сроки уплаты | |||||||||
Налог на прибыль |
а) Налогоплательщики:
|
20% | Уплата налога производится по итогам отчетного (налогового) периода не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 340 НК РУз), отчетным периодом является квартал (ст. 338 НК РУз). | |||||||||
б) Банки | 20% | |||||||||||
в) Сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия рыбного хозяйства, отвечающие критериям, предусмотренным статьей 57 НК, по прибыли, полученной от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции собственного производства | 0% | |||||||||||
г) Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в социальной сфере | 0% | |||||||||||
д) Бюджетные организации, получающие доходы из дополнительных источников | 0% | |||||||||||
е) Прибыль от реализации товаров (услуг) на экспорт | 0% | |||||||||||
ё) Прибыль, полученная от оказания услуг рынками и торговыми комплексами | 20% | |||||||||||
ж) Налогоплательщики, включенные в Национальный реестр субъектов электронной коммерции, осуществляющие электронную торговлю товарами (услугами) | 7,5% | |||||||||||
з) Налогоплательщики, единственными участниками которых являются общественные объединения лиц с инвалидностью и в общей численности которых лица с инвалидностью составляют не менее 50 процентов, и фонд оплаты труда лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда | 0% | |||||||||||
к) Доходы, получаемые Народным банком Республики Узбекистан от использования средств на индивидуальных накопительных пенсионных счетах граждан | 0% | |||||||||||
л) Доходы, в виде дивидендов | 5% | Удерживается налоговым агентом[2] в момент выплаты дивиденда и сумма налога уплачивается в бюджет не позднее даты выплаты дивидендов (ч.6 ст.345 НК РУз) | ||||||||||
м) Остальные налогоплательщики, за исключением указанных в пунктах «а)» – «л)» | 15% | Уплата налога производится по итогам отчетного (налогового) периода не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 340 НК РУз), отчетным периодом является квартал (ст. 338 НК РУз). | ||||||||||
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | Доходы резидента, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов | 5% | Уплачивается налоговым агентом одновременно с выплатой доходов налогоплательщику, но не позднее сроков представления налоговой отчетности. (ч.1. ст. 390 НК РУз). | |||||||||
Доходы нерезидента, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов; | 10% | |||||||||||
Доходы резидента Республики Узбекистан | 12% | |||||||||||
Доходы нерезидента от предоставления транспортных услуг при международных перевозках; | 6% | |||||||||||
Доходы нерезидента, полученные по трудовым договорам (контрактам) | 20% | |||||||||||
Доходы нерезидента, полученные по договорам гражданско-правового характера. | 20% | |||||||||||
Налог на добавленную стоимость |
|
Если иное предусмотрено в главой 36 НК Уз налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов |
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее срока представления налоговой отчетности. Налоговый отчетность представляется не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 273 НК РУз). |
|||||||||
Акцизный налог |
Налогоплательщиками также признаются:
|
Зависит от товара и услуги | Уплата налога производится не позднее срока представления налоговой отчетности. Налоговая отчетность представляется в налоговые органы по месту налогового учета ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за налоговым периодом (ст. 292 НК РУз). | |||||||||
Налог за пользование недрами |
Юридические и физические лица, осуществляющие на территории Республики Узбекистан поиск и разведку месторождений, добычу полезных ископаемых, извлечение полезных компонентов из минерального сырья и (или) техногенных минеральных образований (ст.449 НК РУз). |
Зависит от добываемых полезных ископаемых |
Уплата налога производится: юридическими лицами — ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца, а по итогам года — не позднее срока представления годовой финансовой отчетности. (ст. 454 НК РУз). |
|||||||||
Налог за пользование водными ресурсами |
|
Ставка зависит от вида деятельности плательщика (Приложение №11 к Закону РУз от 09.12.2019 г. N ЗРУ-589) |
В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением:
Для исчисления размера авансовых платежей налогоплательщики до 20 января текущего налогового периода, а вновь созданные не позднее тридцати дней со дня государственной регистрации представляют в налоговые органы по месту водопользования или водопотребления справку о сумме налога за текущий налоговый период Авансовые платежи, указанные в справке юридического лица и представленные соответствующим налоговым органам уплачиваются:
|
|||||||||
Социальный налог |
|
Налогоплательщики за исключением предусмотренных в пунктах «б)», «в)», «г)» – 12%; Бюджетные организации – 25%; Ассоциации «SOS — Детские деревни Узбекистана»- 7%; Налогоплательщики, использующие труд лиц с инвалидностью, работающих в специализированных цехах, участках и предприятиях — 4,7% ст. 405 НК РУз). |
Уплата налога производится:
|
|||||||||
Налог на имущество юридических лиц |
|
Налоговая ставка устанавливается в размере от 0,2 до 4 процента от налоговой базы в зависимости от объекта. (ст. 415 НК РУз). |
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, с учетом авансовых платежей, вносится в бюджет не позднее срока представления налоговой отчетности. (ст. 417 НК РУз). Налог подлежит уплате нерезидентами Республики Узбекистан, не осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, один раз в год не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом (ст. 417 НК РУз). |
|||||||||
Земельный налог с юридических лиц |
Юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды (финансовой аренды) (ст. 425 НК РУз). |
Ставки определены в законе «О государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год» в зависимости от место расположения юридического лица. |
Уплата налога за земли несельскохозяйственного назначения производится:
Уплата налога за земли сельскохозяйственного назначения, производится в следующем порядке:
|
|||||||||
Налога с оборота[4] |
юридические лица Республики Узбекистан (далее в настоящем разделе — юридические лица), совокупный доход которых за налоговый период не превышает один миллиард сумов; индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период превышает сто миллионов сумов, но не более одного миллиарда сумов (ст. 461 НК РУз). Налог с оборота не распространяется на:
|
Ставки установлены в статье 467 НК в размере от 4 до 25 % в зависимости от вида осуществляемой деятельности от совокупного дохода. |
Уплата налога производится по итогам отчетного (налогового) периода не позднее сроков представления налоговой отчетности за соответствующий отчетный (налоговый) период. Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту налогового учета, в следующие сроки:
Налоговым периодом является календарный год. Отчетным периодом является квартал. (ст. 469 НК РУз). |
СБОРЫ |
Плательщики: |
Ставки налога: |
Сроки оплаты: |
Автотранспортные сборы | Резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, приобретающие и (или) осуществляющие временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств (ст. 456 НК РУз). |
|
|
[1] Примечания:
- За проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Узбекистан наряду с уплатой сбора по ставкам, предусмотренным настоящим приложением, дополнительно взимается плата в размерах, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 января 1995 года N 11.
- При перевозке грузов из третьих стран в Республику Узбекистан и вывоза грузов с территории Республики Узбекистан с грузовых автотранспортных средств Туркменистана дополнительно взимается сбор в размере 175 долл. США.
- При перевозке гуманитарных грузов к ставке сборов, взимаемых при въезде и транзите автотранспортных средств, применяется понижающий коэффициент 0,5.
- Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, то применяются правила международного договора.
Налоговая база – один из обязательных элементов налогообложения, который должен быть определен законодательно (ст. 69 НК РУз). В соответствии с НК РУз налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 71 НК РУз).
Понятия объекта налогообложения и налоговой базы взаимосвязаны. Объектом налогообложения является имущество, действие, результат действия или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого налоговое законодательство связывает возникновение у налогоплательщика налогового обязательства (ст. 70 НК РУз).
Вопросов по поводу стоимостной характеристики не возникает, если объектом является, допустим, прибыль или сумма дохода. А как определить налоговую базу, например, по земельному налогу с юридических лиц? В налоговом законодательстве Республики Узбекистан объектом налогообложения земельным налогом с юридических лиц являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды (ст. 426 НК РУз). При определении налогооблагаемой базы для земельного участка учитывается общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению в соответствии с частью второй статьи 427 налогового Кодекса Республики Узбекистан. Из этого следует, что для каждого налога установлен свой порядок определения налоговой базы.
Помимо обязанности исчислить налог, налогоплательщик обязан правильно и в установленный срок уплатить этот налог. Если говорить о сроках уплаты налогов, то эти сроки устанавливаются применительно к каждому налогу. Например, согласно ст. 293 НК РУз уплата Акцизного налога производится ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Налоговая отчетность это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям, составляется по форме, утверждаемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан (ст. 81 НК РУз).
1.9. Избежание двойного налогообложения (страны, особенности регулирования)
Двойное налогообложение это одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано тем, что налоговый нерезидент (физическое и юридическое лицо, не проживающее постоянно на территории страны, гражданином или субъектом которой оно является) должен платить налоги от общемировой прибыли одновременно и по месту своего фактического нахождения и по месту своего гражданства. Для избегания подобных коллизий, страны заключают соглашения об избежании двойного налогообложения.
Список стран, с которыми Узбекистан заключил международные договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов:
Страны | Дата подписания | Дата вступления в силу |
1. Австрия | 14.06. 2000 г. | 1.08. 2001 г. |
2. Азербайджан | 27.05.1996 г. | 2.11.1996 г. |
3. Бахрейн | 5.06.2009 г. | 09.07.2009 г. |
4. Беларусь | 22.12.1994 г. | 11.01.1997 г. |
5. Бельгия | 14.11.1996 г. | 8.07.1999 г. |
6. Болгария | 24.10.2003 г. | 21.10.2004 г. |
7. Венгрия | 17.04.2008 г. | 29.01.2009 г. |
8. Вьетнам | 28.03.1996 г. | 16.08.1996 г. |
9. Германия | 7.09.1999 г. | 12.12.2001 г. |
10. Греция | 01.04.1997 г. | 15.01.1999 г. |
11. Грузия | 28.05.1996 г. | 20.10.1997 г. |
12. Египет | 21.09.1999 г. | — |
13. Израиль | 15.09.1998 г. | 09.03.1999г. |
14. Индия | 29.07.1993 г. | 25.01.1994 г. |
15. Индонезия | 27.08.1996 г. | 11.11.1998 г. |
16. Иран | 26.04.2002 г. | 18.01.2005 г. |
17. Италия | 21.11.2000 г. | 26.05.2004 г. |
18. Казахстан | 12.06.1996 г. | 21.04.1997 г. |
19. Канада | 17.06.1999 г. | 14.09.2000 г. |
20. Китай | 03.07.1996 г. | 3.07.1996 г. |
21. Корея | 2.02.1998 г. | 25.12.1998 г. |
22. Кувейт | 19.01.2004 г. | |
23. Кыргызстан | 24.12.1996 г. | 17.03.2000 г. |
24. Латвия | 3.07.1998 г. | 23.10.1998 г. |
25. Литва | 18.02.2002 г. | 11.11.2002 г. |
26. Люксембург | 02.07.1997 г. | 02.09.2000 г. |
27. Малайзия | 06.10.1997 г. | 10.08.1999 г. |
28. Молдова | 30.03.1995 г. | 28.11.1995 г. |
29. Нидерланды | 18.11.2001 г. | 27.05.2002 г. |
30. Оман | 30.03.2009 г. | 20.06.2009 г. |
31. Пакистан | 22.05.1995 г. | 12.09.1996 г. |
32. Польша | 11.01.1995 г. | 29.04.1995г. |
33. Португалия | 11.09.2001 г. | В силу не вступила |
34. Российская Федерация | 02.03.1994 г. | 27.07.1995 г. |
35. Румыния | 06.06.1996 г. | 17.10.1997 г. |
36. Саудовская Аравия | 18.11.2008 г. | 01.11.2010 г. |
37. Сингапур | 24.07.2008 г. | 28.11.2008 г. |
38. Словакия | 06.03.2003 г. | 20.10.2003 г. |
39. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 15.10.1993 г. | 10.06.1995 г. |
40. Республика Словения | 11.02.2013 г. | 18.11.2013 г. |
41. Таиланд | 23.04.1999 г. | 21.07.1999 г. |
42. Туркменистан | 16.01.1996 г. | 27.11.1996 г. |
43. Республика Таджикистан | 09.03.2018 г. | 06.06.2018 г. |
44. Турция | 8.05.1996 г. | 30.09.1997 г. |
45. Украина | 10.11.1994 г. | 13.07.1995 г. |
46. Финляндия | 09.04.1998 г. | 07.02.1999 г. |
47. Франция | 22.04.1996 г. | 01.10.2003 г. |
48. Чехия | 02.03.2000 г. | 15.01.2001 г. |
49. Иорданское Хашимитское Королевство | 22.11.2010 г. | 13.07.2011 г. |
50. Швейцария | 03.04. 2002 г. | 15.08.2003 г. |
51. Объединенный Арабский Эмират | 26.10.2007 г. | 25.02.2015 г. |
52. Япония | 18.01.1986 г. | 27.11.1986 г. |
Особенности регулирования. Если действующее соглашение устанавливает правила, отличающиеся от предусмотренных налоговым законодательством Узбекистана, должны применяться правила соглашения. Однако необходимо помнить, что в Узбекистане существует механизм применения правил соглашений, который базируется на тезисе о том, что иностранное юридическое лицо, желающее получить льготу (в части понижения ставки налогообложения вплоть до нулевой), должно доказать, что оно имеет постоянное местопребывание именно в той стране, на соглашение с которой оно ссылается.
Под постоянным учреждением иностранного юридического лица в Республике Узбекистан (Далее по тексту – ПУ) признается постоянное место деятельности, через которое это иностранное юридическое лицо полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан (ч.1., ст. 36 НК РУз).
Под постоянным учреждением понимается, в частности:
- любое место управления, филиал, отделение, бюро, контора, офис, кабинет, агентство, фабрика, мастерская, цех, лаборатория;
- место осуществления производства, переработки, комплектации, фасовки и упаковки товара;
- любое место, в том числе склад, используемое в качестве торговой точки;
- рудник (шахта), нефтяная или газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов;
- установка или сооружение (включая его монтаж), используемое для изучения (разведки), разработки, добычи и (или) эксплуатации природных ресурсов, но только при условии, что установка или сооружение используется или готово к использованию в течение более ста восьмидесяти трех дней;
- любое место осуществления деятельности (в том числе контрольной или наблюдательной), связанной с трубопроводом, газопроводом;
- любое место осуществления деятельности, связанной с установкой, наладкой и эксплуатацией игровых автоматов (включая приставки), компьютерных сетей и каналов связи, аттракционов.
Постоянным учреждением признается также:
- строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект либо связанная с ними надзорная (контрольная) деятельность, при условии, что такая площадка, объект или деятельность существуют или продолжаются более ста восьмидесяти трех дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода;
- оказание услуг, включая консультационные услуги, выполняемых этим иностранным юридическим лицом посредством своих служащих или другого нанимаемого им персонала для этих целей, при условии, что такая деятельность продолжается (для одного и того же или связанного проекта лица или связанной стороны иностранного юридического лица) не менее ста восьмидесяти трех дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода (ст. 36 НК РУз).
Деятельность иностранного юридического лица образует постоянное учреждение в соответствии с положениями статьи 36 НК с даты начала осуществления такой деятельности в Республике Узбекистан.
Датой начала осуществления иностранным юридическим лицом деятельности в Республике Узбекистан в целях применения НК признается дата:
- заключения любого следующего контракта (договора, соглашения) на:
- оказание услуг в Республике Узбекистан, в том числе в рамках договора о совместной деятельности;
- предоставление полномочий на совершение от его имени действий в Республике Узбекистан;
- приобретение товаров в Республике Узбекистан для использования или реализации на территории Республики Узбекистан;
- приобретение услуг для оказания услуг в Республике Узбекистан;
- заключения первого трудового договора (соглашения, контракта) в целях осуществления деятельности в Республике Узбекистан;
- прибытия в Республику Узбекистан физического лица — нерезидента, найма работника или иного персонала иностранным юридическим лицом для выполнения условий контракта (договора, соглашения), указанного в вышеперечисленных пунктах 1 или 2 (ч.13-14 ст. 36 НК РУз).
1.12. Постановка ПУ на учет в налоговых органах
Юридическое лицо — нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющее деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, не позднее ста восьмидесяти трех календарных дней со дня начала осуществления этой деятельности обязано представить в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика. К этому заявлению прилагаются оригиналы или нотариально заверенные копии, переведенные на государственный язык:
- документа, подтверждающего государственную регистрацию в стране, в которой учреждено это юридическое лицо — нерезидент Республики Узбекистан;
- специальных разрешительных документов или лицензий (при их наличии);
- доверенности или иного документа (при их наличии), удостоверяющего право на совершение от имени юридического лица — нерезидента Республики Узбекистан действий в Республике Узбекистан;
- договора (при наличии), исполнение которого приводит к образованию постоянного учреждения.
Однако, факт постановки на учет в органе государственной налоговой службы постоянного учреждения не является моментом образования этого постоянного учреждения. Постоянное учреждение нерезидента будет считаться образованным вне зависимости от воли нерезидента.
[1] Представленная информация не является исчерпывающей
[2] Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему (ст.23 НК РУз).
[3] В Республике Узбекистан базовая расчетная величина установлена в размере 223 000 сум, что эквивалентно 24 долларам США
[4] Данный налог введен вместо Единого налогового платежа (ЕНП).
[5] Примечания:
- За проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Узбекистан наряду с уплатой сбора по ставкам, предусмотренным настоящим приложением, дополнительно взимается плата в размерах, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 января 1995 года N 11.
- При перевозке грузов из третьих стран в Республику Узбекистан и вывоза грузов с территории Республики Узбекистан с грузовых автотранспортных средств Туркменистана дополнительно взимается сбор в размере 175 долл. США.
- При перевозке гуманитарных грузов к ставке сборов, взимаемых при въезде и транзите автотранспортных средств, применяется понижающий коэффициент 0,5.
- Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, то применяются правила международного договора.