Ноябрь 22, 2021

Регистрация баз персональных данных

1. Законодательство

2. Правовая основа регистрации баз персональных данных

3. Регуляторы в сфере регистрации баз персональных данных

3.1. Кабинет Министров Республики Узбекистан

3.2. Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан

4. Порядок регистрации баз персональных данных

4.1. Необходымые документы

4.2. Порядок регистрации

5. Порядок внесения изменений и дополнений в отношении базы персональных данных и порядок исключения базы персональных данных из государственного реестра

1. Законодательство

  • Закон Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №ЗРУ-547 «О персональных данных»;
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.02.2020 г. № 71 «Об утверждении Положения о Государственном реестре баз персональных данных»;

2. Правовая основа регистрации баз персональных данных

Согласно ст. 20 Закона «О персональных данных» базы персональных данных подлежат регистрации в Государственном реестре баз персональных данных. А также согласно Постановлению Кабинета Министров № 71 базы персональных данных должны быть зарегистрированы собственником и (или) оператором. Регистрация баз персональных данных осуществляется по заявочному принципу путем уведомления. Заявление о регистрации базы персональных данных в Государственном реестре баз персональных данных подается в Государственный центр персонализации.

Базы персональных данных, содержащие следующие персональные данные, не подлежат регистрации:

  • Данные, относящиеся к участникам (членам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемые соответственно общественным объединением или религиозной организацией при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам;
  • Данные, сделанные субъектом общедоступными;
  • Данные, включающие в себя только фамилию, имя и отчество субъектов;
  • Данные, необходимые в целях однократного пропуска субъекта на территорию, на которой находится собственник и (или) оператор, или в иных аналогичных целях;
  • Данные, включенные в информационные системы персональных данных, имеющие статус государственных автоматизированных информационных систем;
  • Данные, обрабатываемые без использования средств автоматизации;
  • Данные, обрабатываемые в соответствии с законодательством о труде.

3. Регуляторы в сфере регистрации баз персональных данных

3.1. Кабинет Министров Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан утверждает порядок регистрации баз персональных данных в Государственном реестре баз персональных данных.

3.2. Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Государственный центр персонализации формирует, ведет Государственный реестр и обеспечивает в нем целостность информации. А также свидетельство о регистрации базы персональных данных в Государственном реестре баз персональных данных выдается Государственным центром персонализации.

4.Порядок регистрации баз персональных данных

4.1. Необходымые документы

Для регистрации баз персональных данных требуются следующие документы:

  1. Обращение в Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
  2. Заявка;
  3. Копия документа, подтверждающего руководителя организации или лица, уполномоченного подписывать от имени организации;
  4. Копия свидетельства или лицензии, дающая право на осуществление деятельности организацией.

4.2. Порядок регистрации

Для регистрации баз персональных данных собственник и (или) оператор

  • подготовливает заявление с указанием соответствующих данных на основе образца, утвержденного законодательством;
  • представляет заявление с необходыми документами в Государственный центр персонализации посредством информационной системы через Интернет в электронной или бумажной форме.

После получения заявление Государственный центр персонализации в течение 15 дней:

  1. Осуществляет прием представленного заявления собственника и (или) оператора базы персональных данных о регистрации в Государственном реестре.
  2. Проверяет наличие в заявлении требуемых сведений в полном объеме.
  3. Принимает решения о регистрации базы персональных данных в Государственном реестре или об отказе в регистрации.
  4. Направляет заявителю:

а) при принятии решения о регистрации в Государственном реестре — Свидетельства о регистрации базы персональных данных в Государственном реестре баз персональных данных;

б) при принятии решения об отказе в регистрации в Государственном реестре — решения об отказе.

5. Порядок внесения изменений и дополнений в отношении базы персональных данных и порядок исключения базы персональных данных из государственного реестра

В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в сведения регистрации базы персональных данных в Государственном реестре собственник и (или) оператор в течение десяти дней с даты возникновения этих изменений и дополнений должен отправить уведомление в электроном виде посредством информационной системы по ведению Государственного реестра через Интернет.

Государственный центр персонализации в соответствии с уведомлением, направленным собственником и (или) оператором, в течение пяти дней со дня поступления уведомления вносит соответствующие изменения и дополнения в ранее внесенные сведения.

Внесение изменений и дополнений осуществляется без изменения регистрационного номера базы пероснальных данных в Государственном реестре.

Исключение базы персональных данных из Государственного реестра осуществляется в следующих случаях:

  • на основании заявления собственника и (или) оператора об исключении базы персональных данных из Государственного реестра;
  • при приостановлении или прекращении деятельности собственника и (или) оператора;
  • при наступлении указанного в заявлении срока обработки персональных данных или срока их прекращения;
  • на основании решения суда о приостановлении обработки персональных данных собственника и (или) оператора.

Собственником и (или) оператором при завершении обработки персональных данных посредством информационной системы по ведению Государственного реестра через Интернет должно быть направлено уведомление в электронном виде в Государственный центр персонализации в течение десяти дней с даты завершения обработки персональных данных.

После исключения базы персональных данных из Государственного реестра ее регистрационный номер в дальнейшем не используется, ранее выданное Свидетельство о регистрации базы персональных данных в Государственном реестре баз персональных данных считается недействительным.