Ноябрь 25, 2021
Планируются реформы государственного управления
23 ноября 2021 г. было опубликовано Распоряжение Президента РУз «Об организационных мерах по разработке программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы». Распоряжение в основном касается назначения рабочих групп по разработке следующих предложений:
- об определении статуса, совершенствовании структур и оптимизации штатных единиц органов государственного управления;
- о развитии цифровых технологий, открытости и государственно-частного партнерства в деятельности органов государственного управления;
- о совершенствовании материально-технического обеспечения органов государственного управления;
- о совершенствовании кадрового потенциала органов государственного управления;
- о предотвращении коррупции в органах государственного управления;
- о кардинальном совершенствовании деятельности органов государственной власти на местах.
Распоряжение также предусматривает создание Республиканской комиссии по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 гг. Основные задачи этой комиссии:
- обеспечение при осуществлении административных реформ взаимосогласованной и эффективной деятельности органов государственного управления, а также эффективную и качественную организацию деятельности вышеупомянутых рабочих групп;
- разделение функций государственных органов в области реализации государственной политики, выполнения контрольных функций, оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
- внедрение в деятельность государственных органов системы достижения конкретных показателей и целевых индикаторов;
- обеспечение разработки и внесения актов законодательства об основах государственного управления.
В срок до 1 марта 2022 г. должен быть внесен проект Указа Президента РУз, предусматривающий утверждение «Дорожной карты» по реализации административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы.