Ноябрь 25, 2021

Планируются реформы государственного управления

23 ноября 2021 г. было опубликовано Распоряжение Президента РУз «Об организационных мерах по разработке программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы». Распоряжение в основном касается назначения рабочих групп по разработке следующих предложений:

  • об определении статуса, совершенствовании структур и оптимизации штатных единиц органов государственного управления;
  • о развитии цифровых технологий, открытости и государственно-частного партнерства в деятельности органов государственного управления;
  • о совершенствовании материально-технического обеспечения органов государственного управления;
  • о совершенствовании кадрового потенциала органов государственного управления;
  • о предотвращении коррупции в органах государственного управления;
  • о кардинальном совершенствовании деятельности органов государственной власти на местах.

Распоряжение также предусматривает создание Республиканской комиссии по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 гг. Основные задачи этой комиссии:

  1. обеспечение при осуществлении административных реформ взаимосогласованной и эффективной деятельности органов государственного управления, а также эффективную и качественную организацию деятельности вышеупомянутых рабочих групп;
  2. разделение функций государственных органов в области реализации государственной политики, выполнения контрольных функций, оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
  3. внедрение в деятельность государственных органов системы достижения конкретных показателей и целевых индикаторов;
  4. обеспечение разработки и внесения актов законодательства об основах государственного управления.

В срок до 1 марта 2022 г. должен быть внесен проект Указа Президента РУз, предусматривающий утверждение «Дорожной карты» по реализации административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы.